Буклет ТРИЗ для дошкольников
Документы для скачивания
Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке. Игры на выделение подсистемных связей Игра «Ты – моя частичка » Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты? » Игра «Кто я? » Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы. Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я? »( дерево, куст, цветок) Игры по сравнению системы Игра «На что похоже » Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы. Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? ( по цвету, форме, функции, прошлому, будущему) Список использованной литературы и интернет- источников: 1. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педаго гов дошкольных учреждений. – М. : 2008. 2. Гуткович И. Я, Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: пособие для воспитателей детских садов. – Ульяновск, 1998. 457200 ТРИЗ для дошкольников Буклет подготовлен воспитателем МКДОУ «Детский сад п. Б убновка» Сычёвой О. Г. 2016 г. Уважаемые родители! Что же даёт ТРИЗ- РТВ маленьким детям? У дошкольников развиваются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, дети смогут учиться эффективнее за счёт умения работать с ней определёнными методами. Предлагаем Вам игры на формирование основ системного мышления детей( метод « Системный оператор ») Игры на выявление свойств объекта и признаков времени Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное» Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый говорит: «Дерево»( Ребёнок называет любое дерево) . «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые» Игра «Чем был, чем( кем) стал» Цель: развивать умение определять линию развития объекта. Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем( кем) он был, чем( кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом. Игра «Был. Есть. Будет » Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем. Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет- солёный, мягкий, хрустящий. Игры на выделение надсистемных связей Игра « Кто где живёт » Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект. Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик. Игра «Я возьму тебя с собой » Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы. Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся.