a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Протянем руку добра(инклюзивное образование)

Опубликовано: 2016-04-12 16:18:19

Документы для скачивания

Протянем руку добра Разработала воспитатель Абсеметова Г. С. Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;  - формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках.   Ход мероприятия( Дети входят под песню" Дорогою добра" становятся полукругом) . Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу. Станем все скорее в круг,   Слева друг и справа друг.   Тому, кто справа, улыбнись,   Тому, кто слева, улыбнись,   Тому, кто справа, руку дай.   Тому, кто слева, руку дай.   И в центр круга ты шагай,   С друзьями вместе ты шагай.   Вернись обратно, улыбнись,   Теплом сердечка поделись!   Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?   Слово это серьёзное, главное, важное.   То, что значит оно, очень нужно для каждого.   В нём забота и ласка, тепло и любовь.   В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.   Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт.   И оно поважнее, чем лица красота.   Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!   Чтение стихотворения" Вежливым и добрым быть совсем не трудно" ( Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении. )   Вежливым и добрым Быть совсем не трудно.   Надо лишь внимание к людям проявлять.   Старику, старушке При езде в автобусе   Или же в трамвае   Место уступать.   Пожелать здоровья Близким всем при встрече   И" Всего хорошего" ,   Уходя домой.   Быть всегда опрятным,   Чистым и умытым,   Чтобы всем хотелось   Говорить с тобой. Бабушке и маме Без напоминания   Сразу помогать,   А свои игрушки, Нужные вещички   Вовремя на место   С пола убирать.   Не болтать ногами   Сидя за обедом   И не разговаривать   Когда суп во рту.   Защищать всех слабых   Не кричать не драться,   Сохранить стараться мира красоту.   Вежливым и добрым Быть совсем не трудно.   Надо только правила   Знать и выполнять.   Этих правил много Для детей хороших   Мы с тобою вместе   Будем изучать.   Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?  ( Ответы детей)   Воспитатель: Что такое добро?   Дети: Все положительное, хорошее, полезное.   Вос- ль: Что такое доброта?   Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.   Вос- ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый?   Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.   Вос- ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?   Дети: Добрый, мягкий по характеру.   Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.   Вос- ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды- это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.   Дети: - Принести продукты.  - Помочь перейти через дорогу.  - Помогать во всем, быть внимательными.   Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое- можно услышать- это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.   А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? ( О нем говорят «Добрый человек»)   Как можно увидеть добрый человек или злой? ( по его поступкам и делам)   С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?   Обобщение воспитателя; Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.   Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек.   Игра «Скажи наоборот».   1. Злой – добрый.   2. Грубый – ласковый   3. Грустный – весёлый   4. Забрать – отдать   5. Ругать – хвалить   6. Враг- друг   7. Обидеть – защитить   8. Плакать – смеяться   9. Огорчить – обрадовать   10. Сломать – починить   11. Слабый – сильный   12. Жадный- щедрый 13. Трусливый – храбрый   14. Зло- добро   15. Горе- радость   Физминутка с музыкальным сопровождением.  ( Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта») Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию.   Дидактическая игра “Помоги другу- инвалиду”. ( Работа по сюжетным картинкам) Воспитатель:   Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.  Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. ( Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом) В ладоши хлопнем веселей,   Возьмемся за руки скорей.   Пойдем по кругу Друг за другом.   Кружок, еще один кружок,   Вот мы опять в саду, дружок!   Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.   Как научиться доброте?   Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете,   В мечте и в ласковом привете.   По всей земле добра частицы,   Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем,   Тогда не будет злобы в нем.   Я желаю, чтобы с вами людям было веселей Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.   Рефлексия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?  - Что больше всего понравилось?  

Оставить комментарий: