Протянем руку добра(инклюзивное образование)
Документы для скачивания
Протянем руку добра Разработала воспитатель Абсеметова Г. С. Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; - формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках. Ход мероприятия( Дети входят под песню" Дорогою добра" становятся полукругом) . Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу. Станем все скорее в круг, Слева друг и справа друг. Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись, Тому, кто справа, руку дай. Тому, кто слева, руку дай. И в центр круга ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Вернись обратно, улыбнись, Теплом сердечка поделись! Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор? Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт. И оно поважнее, чем лица красота. Догадались что это? Сердец ДОБРОТА! Чтение стихотворения" Вежливым и добрым быть совсем не трудно" ( Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении. ) Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо лишь внимание к людям проявлять. Старику, старушке При езде в автобусе Или же в трамвае Место уступать. Пожелать здоровья Близким всем при встрече И" Всего хорошего" , Уходя домой. Быть всегда опрятным, Чистым и умытым, Чтобы всем хотелось Говорить с тобой. Бабушке и маме Без напоминания Сразу помогать, А свои игрушки, Нужные вещички Вовремя на место С пола убирать. Не болтать ногами Сидя за обедом И не разговаривать Когда суп во рту. Защищать всех слабых Не кричать не драться, Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо только правила Знать и выполнять. Этих правил много Для детей хороших Мы с тобою вместе Будем изучать. Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? ( Ответы детей) Воспитатель: Что такое добро? Дети: Все положительное, хорошее, полезное. Вос- ль: Что такое доброта? Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. Вос- ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый? Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. Вос- ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Дети: Добрый, мягкий по характеру. Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый. Вос- ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды- это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям. Дети: - Принести продукты. - Помочь перейти через дорогу. - Помогать во всем, быть внимательными. Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое- можно услышать- это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа. А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? ( О нем говорят «Добрый человек») Как можно увидеть добрый человек или злой? ( по его поступкам и делам) С каким человеком приятно общаться: добрым или злым? Обобщение воспитателя; Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает. Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек. Игра «Скажи наоборот». 1. Злой – добрый. 2. Грубый – ласковый 3. Грустный – весёлый 4. Забрать – отдать 5. Ругать – хвалить 6. Враг- друг 7. Обидеть – защитить 8. Плакать – смеяться 9. Огорчить – обрадовать 10. Сломать – починить 11. Слабый – сильный 12. Жадный- щедрый 13. Трусливый – храбрый 14. Зло- добро 15. Горе- радость Физминутка с музыкальным сопровождением. ( Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта») Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию. Дидактическая игра “Помоги другу- инвалиду”. ( Работа по сюжетным картинкам) Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. ( Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом) В ладоши хлопнем веселей, Возьмемся за руки скорей. Пойдем по кругу Друг за другом. Кружок, еще один кружок, Вот мы опять в саду, дружок! Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем. Я желаю, чтобы с вами людям было веселей Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей. Рефлексия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? - Что больше всего понравилось?