Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие
МАСТЕР – КЛАСС
на тему: «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие»
Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи: *Обучать игровым приёмам общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности.
*Развивать диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Важной составной частью данной работы является развитие творческой и активной личности, умеющей применять речевые знания и умения в постоянно меняющихся коммуникативных ситуациях, способность находить собственные решения.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я проведу мастер-класс на тему «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие».
Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным. Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, когда требуется помощь их близкому другу, к которому они привязались, полюбили. Важным моментом в процессе организации игр, является создание мотивации. Игровой мотив позволят сделать так, чтобы у детей выполнение задания, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в тоже время интересным, увлекательным.
Игра «Имя как аббревиатура»
Задание. Записать на листе бумаги тот вариант своего имени, который вы считаете наиболее приемлемым для общения в данной группе.
Задача. «Расшифровать» своё имя, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики.
Например: А - активная Н – непосредственная Н – напористая А - артистичная
Подведение итогов. Участники называют своё имя, а также его расшифровку. Игра «Поводыри»
Задание. «Бабушка» и «Внученька» активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.
Задача. Развивать симпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие-либо особенности. - Вы сегодня познакомились лишь с малой частью того, что можно использовать в своей работе. Потому что через игру можно ввести ребёнка в мир познания, так как игра позволяет педагогу стать как бы на один уровень с ребёнком и с лихвой быть награждённым блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия.
Чесалкина О.А. воспитатель первой категории