a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой

Автор: Чесалкина Ольга Александровна Опубликовано: 2016-04-13 17:38:18

«Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой. Задачи: 1. Учить создавать изображение с помощью крупы. 2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. 3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. 4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. 5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Форма – проведения: мастер – класс. Участники: родители, воспитатель.

Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами о нетрадиционной технике рисования, а именно рисование манной крупой.

Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например: рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое.

Как говорилВ. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.      На сегодняшней встрече я хочу познакомить вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует: - развитию детского творчества и воображения; - развитию мелкой моторике рук; - развитию чувства фактурности и объёмности; - воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца. Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаю вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку. Родители выполняют работу.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами встреча. В подведение итогов я хочу вам дать несколько рекомендаций: 1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить. 2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеюсь, что мой мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарю за активное участие и творческую работу.

Оставить комментарий: