«Мишутка в гостях у детей»: итоговое занятие по сенсорике.
«Мишутка в гостях у детей»: итоговое занятие по сенсорике.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Программное содержание:
-
продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
-
находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
-
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-
Закрепить знания детей о диких животных;
-
воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, корзина с шишками, зайчик, лисичка, белочка, волк, посуда, прищепки, солнышко.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками. Мишка как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать шишки?
Дети: Да!
Дети собирают шишки, воспитатель уточняет, какие они (какого, размера, твёрдые или мягкие).
Воспитатель:
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Спасибо, ребята.
Воспитатель: Посмотрите дети в окошко. Какая сегодня солнечная погода, а вот наше солнышко потеряло свои лучики и загрустило. Поможем солнышку?
(дети прикрепляют прищепки к солнышку)
Проводится физ. минутка «Солнышко»
Мишка: Ребята, зайчик прислал вам «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что там.
(дети по очереди достают игрушки и определяют твердые или мягкие).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто спрятался?»
Мишка: Спасибо ребята, вы меня многому сегодня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Дети угощают мишку чаем.
Мишка: Спасибо ребята. Мои друзья вам передали такое вкусное солнышко. Пусть светит солнце на небе, в ваших домах, в ваших сердцах и глазах! До свидания!
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида «Солнечный»