Эссе
Эссе
« Я мастер своего дела »
«Давайте детям больше и больше
содержания общего, человеческого,
мирового, но преимущественно старайтесь
знакомить их с этим через родные и
национальные явления».
В.Белинский
Ребёнок приходит в мир… Взрослые (родители, бабушки, дедушки, а позднее воспитатель) должны окружить малыша любовью, заботой, вниманием, лаской, научить, его радоваться жизни, доброжелательному обращению со сверстниками, со взрослыми.
Детский сад в одной детской песенке сравнивают с пчелиным роем, и я вполне с этим согласна. Действительно в саду мы живём большой дружной семьёй: вместе играем, вместе мечтаем, вместе ходим в походы и т.д. Но при этом дети абсолютно все разные, у каждого свои эмоциональные потребности. И от них зависит, как чувствует себя ребёнок: доволен он или расстроен, подавлен или весел, послушен или нет, игрив или угрюм и т.д. Я уверена, что каждый ребёнок хочет, чтобы его любили, понимали, чтобы он был кому–то нужен.
Как быть? Как установить между мною и детьми взаимопонимания? Вот тут-то в помощь себе я выбрала детский фольклор, использование которого лежит в основе «слово и движение» - игра. Фольклор помогает мне в режимных моментах, на занятиях, в часы досуга, на праздниках. С помощью потешек, закличек, считалок, приговорок и т.д., развиваю у детей радость, любознательность. И это помогает мне вести детей в мир прекрасного, и знакомить их с народным творчеством.
Например: С помощью пестушки - песенки «Водичка, водичка, умой моё личико…» - прививаю детям культурно – гигиенические навыки.
Используя потешки: «Пальчик, мальчик, где ты был…» или «Сорока, сорока, сорока-белобока, кашу варила, деток кормила…» - развиваю мелкую моторику рук.
Воспитывая интерес к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям), использую заклички: «Радуга – дуга, не давай дождя!...» или «Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошечко!...».
Знакомя детей с окружающим миром, учу с детьми приговорки: «Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись…» или «Улитка, улитка! Покажи свои рога, дам кусок пирога…».
Для справедливого распределения ролей в играх пользуюсь считалками: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть…».
На занятиях по звуковой культуре речи использую скороговорки и частоговорки, которые незаметно обучают детей правильной и чистой речи: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха-ха!» или «Баран-буянь залез в бурьян».
Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необычность веселят детей: «Барашеньки, крутороженьки по лесу гуляют, в скрипочку играют» (на музыкальных занятиях дети в такт стучат ложечками).
Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз;
Народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки.
Всё это даёт мне возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Ведь играя, ребёнок обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это обязательно усилит его способность в дальнейшем радоваться жизни, приведёт к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию. Для меня важен девиз: «Ни дня без игры».
И я отчётливо понимаю, что детям фольклор близок и интересен, а я им помогаю, приобщаясь к фольклору, играть и играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться. Ведь как им не помочь, как их не любить! Они все такие забавные почемучки, все глядят на тебя с открытым ртом, улыбаются тебе естественной, не натянутой улыбкой.
забавные почемучки, все глядят на тебя с открытым ртом, улыбаются тебе естественной, не натянутой улыбкойИ завтра будет новый день, я вновь буду спешить на работу, вновь увижу своих улыбающихся почемучек, потому что это моя жизнь, это моя любимая работа, это моя стихия.