Зимняя олимпиада в детском саду.
Документы для скачивания
«Зимняя Олимпиада в детском саду». Спортивно- познават ельное развлечение для детей 4- 6 лет МБДОУ д. с «Ягодка» с. Ч ернолес Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба. Задачи: 1) Продолжение знакомства детей с историей Олимпиады. 2) Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом. 3) Развитие у детей физических качеств( быстроты реакции, выносливости, координации движений, логического мышления и памяти. Форма работы: соревнование. Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов XXII зимних олимпийских игр; разрезанные картинки с изображениями белого и бурого олимпийских мишек( пазлы) ; конверт с загадками; игрушки, представляющие собой талисманы предстоящей зимней олимпиады; флаг России, флаг с олимпийскими кольцам, жетоны, 2 баночки для жетонов. Спортивный инвентарь: обручи( 2 шт. , мячи( 2 шт. , санки( 2 шт. , вёдра( 2 шт. , лопатки( 2 шт. , флажки( 2шт. , рули( 2 шт. ) Дополнительное оборудование: Телевизор, DVD- проигрыватель. Вид деятельности: Ответы на вопросы викторины, чтение стихотворений, спортивные состязания. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Ход мероприятия Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Кто может объяснить, по какому поводу мы здесь собрались? ( ответы детей) Ведущая: Правильно, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о предстоящей зимней олимпиаде, которая состоится … когда? ( ответы детей) Ведущая: А где состоятся XXII зимние олимпийские игры? ( ответы детей) Ведущая: Верно, XXII зимние олимпийские игры будут проходить в городе Сочи. А в какой стране находится этот город? ( ответы детей) Ведущая: Конечно, ребята, зимние олимпийские игры этого года будут проходить в российском городе Сочи. А для чего проводятся спортивные соревнования? ( ответы детей) Ведущая: Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры? ( ответы детей) Олимпиада – событие, важное для всего мира. А мы с вами сегодня проведём свои соревнования и выявим, чья команда быстрее, сильнее и более ловкая. Право поднять флаг России предоставляется воспитаннику подготовительной группы, который участвует во всех мероприятиях, активно работает на занятиях, всегда готов помочь ребятам и воспитателю( называется имя) . ( Все встают, под звуки Гимна России ребенок поднимает флаг) . Ведущая: Нашу олимпиаду считаем открытой! Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом. ( Поздравление заведующей) Ведущая: Ребята, когда я утром спешила к вам в детский сад, по пути встретила почтальона. Он передал посылку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней. ( Заглядывает в коробку) - Ребята, здесь письмо! Воспитатель открывает конверт, в котором загадки: У меня такие ноги, Что ношусь я по дороге, Летом серый- весь в тревоге, А зимой мне снег в подмоге; Хвостик- куцый одуванчик, Называют меня- ( зайчик. ) Может, кто- то не поверит: Любят холод эти звери, Шубок белых не снимают, В шубах спят, едят, играют. Даже в шубах рыбу ловят… Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь. Это…( Северный медведь) То не лев, не тигр, не кошка, Хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нём азарт! Это хищник. ( леопард) . Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости приехали зайка, белый медведь и леопард( достаёт из коробки мягкие игрушки) . Как вы думаете, почему они появились здесь втроём? ( ответы детей) Ведущая: Да, зайка, белый медведь и леопард не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады, открытие которой состоится 7 февраля. Как зовут наших героев? ( ответы детей) Ведущая: Молодцы, ребята, наши гости посмотрят, какие вы сильные, ловкие, умелые… Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, кроме военных лет. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры. Теперь Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады. Давайте представим себе, что сейчас лето! ( Физ. минутка) Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! ( Плавательные движения. ) Берег слева, берег справа. ( Повороты влево и вправо. ) Речка лентой впереди. ( Потягивания- руки вперёд. ) Сверху мостик- погляди. ( Потягивания- руки вверх. ) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? ( Плавательные движения. ) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. ( приседаем) Мы из речки вылезаем( Ходьба на месте) И на травке отдыхаем. ( садятся на места) Ведущая: Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага приглаш ается помощник воспитателя( Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг) Ведущая: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге? ( Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады) Ведущая: Кто сказал, друзья, что немы Знаки, символы, эмблемы? Нет, они глазам ребят Очень много говорят. Ныне каждый замечает Из колец сплетённый знак. Ну а что он означает, Каждый знает, иль не так? 1- й ребёнок: Разберёмся наконец: Что за символ- пять колец? Перво- наперво понять, Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему? 2- й ребёнок: Ответ таков: “На планете в нашем мире Пять жилых материков”. 3- й ребёнок: Ну, а пять материков, Как доверенных послов, Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады. 4- й ребёнок: Солнце из- за океана Поднимается в зенит. На востоке рано- рано Солнце окна золотит. 5- й ребёнок: В Африке друзей немало. Знают все, что чёрный цвет Знойной Африки привет. 6- й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет– Из Австралии привет! 7- й ребёнок: Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? – Голубой Европы цвет! 8- й ребёнок: У Америки есть тоже Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо везут. Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец. Ведущая: Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей с пяти жилых континентов. А в нашей олимпиаде соревнуются две ком анды. ( Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри, раздаёт по баночке для жетонов) . Ведущая: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды. ( Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает жетон) Ведущая: Ребята, на соревнованиях судьи дают клятву судить справедливо, а спортсмены – играть честно. Давайте и мы произнесём клятву. Ведущая: Навеки спорту верным быть: Дети: Клянемся! Ведущая: Здоровье с юности хранить: Дети: Клянемся! Ведущая: Не плакать и не унывать: Дети: Клянемся! Ведущая: Соперников не обижать: Дети: Клянемся! Ведущая: Соревнования любить: Дети: Клянемся! Ведущая: Стараться в играх первым быть Дети: Клянемся! 1 конкурс( эстафета) : На одинаковом расстоянии от команд лежат мячи в обручах. Первый участник добегает до обруча, забирает мяч, передаёт следующему участнику. Второй ребёнок бежит с мячом, добегает до обруча, кладёт мяч в обруч и т. д. ( За победу в эстафете команда получает жетон) 2 конкурс( эстафета) : Капитаны команд держат в руках по мячу. Все члены команд поднимают руки вверх. Задача участников – передать мяч, не уронив его, последнему игроку в команде. Получив мяч, последний игрок перебегает с ним вперёд и снова передаёт мяч назад … П обеждает команда, у которой первым вернётся на своё место капитан. ( За победу в эстафете команда получает жетон) 3 конкурс( сборка пазлов) : Из каждой команды выбирается по 4 человека, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке( белый мишка) . Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. ( За победу в конкурсе команда получает жетон) Ведущая: Ребята, что за картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали именно белого мишку? ( он является талисманом Зимней олимпиады в Сочи) 4 конкурс( сборка пазлов болельщиками) Из каждой команды болельщиков выбирается по 4- 5 человек, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке( бурый мишка) . Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. ( За победу в конкурсе болельщики получают жетон, который передают своей команде) . Ведущая: Ребята, какая картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали бурого мишку, ведь ему сейчас пора спать! ( Он был талисманом Летней олимпиады, которая проводилась в Москве в 1980 г. ) Ведущая: Ребята, мы с вами провели конкурсы, эстафеты в зале, а сейчас нам предстоит отправиться на зимнюю олимпиаду, к месту проведения которой мы будем добираться разными способами. ( Подвижная игра «Мы пойдём направо») . Все играющие образуют большой круг, берутся за руки, со словами «Мы сначала пойдём направо» начинают движение… – А если тропинка лесная? ( Мы ногами топ- топ- топ) . – А если сугробы глубокие? ( Мы на лыжах « Вжих- вжих- вжих ») . – А если горка крутая? ( А мы на саночках – и- и- и- и- и- и( присели) . – А если дорога широкая? ( А мы на машинах « др- р- р- рр- рр ») . – А если тайга дремучая? ( Мы на самолётах «у- у- у- у- у- у- у- у») . А теперь пойдём налево… И т. д. Ведущая: Ну а теперь идём одеваться и на улице продолжим наши соревнования. На улице проводятся следующие эстафеты: «Кто быстрее добежит? » Первые игроки бегут до флажков и возвращаются обратно. Хлопком по ладошке передают эстафету следующему участнику соревнований. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. ( За победу в конкурсе команда получает жетон) . «Наполни ведро» На одинаковом расстоянии от команд ставится по пустому ведру. Каждый член команды по очереди бежит с лопатой, один раз черпает снег и высыпает его в ведро, затем возвращается и передаёт лопатку следующему игроку … П обеждает команда, быстрее наполнившая ведро. ( За победу в конкурсе команда получает жетон) . «Паровозик с вагончиками» Все члены команды берут друг друга за пояс, образуя вагончики. Паровозик с вагончиками должен проделать путь до флажков, выполняя «змейку»( объезжать кубики, разложенные на дорожке) . Побеждает команда, не потерявшая вагончики. ( За победу в конкурсе команда получает жетон) . «Быстрая упряжка». Члены команды делятся на пары. Один из участников садится на санки, другой его везёт. Доехав до флажка, дети меняются местами и возвращаются к команде. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. ( За победу в конкурсе команда получает жетон) . Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. А теперь настало время подвести итоги. Давайте посчитаем наши жетоны. Члены жюри достают из баночек жетоны каждой команды, дети хором их считают. Победившая команда получает медали победителей, проигравшая – медали участников.