a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ВОДЕ».

Опубликовано: 2016-04-15 15:56:51

Документы для скачивания

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О БЕРЕЖНОМ ОТНО ШЕНИИ К ВОДЕ». ПОДГОТ ОВИЛ: старший воспитатель Григорян Лариса Юрьевна Вода играет огромную роль в нашей жизни. От ее качества во многом зависит состояние здоровья человека. Сегодня проблема доступа к качественной воде является одной из важных глобальных проблем. Бережное отношение к воде пока еще не стало нормой в нашей стране, потому то, видим неисправные или просто незакрытые водопроводные краны, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Еще лет тридцать назад нам казалось странным, что в некоторых европейских странах питьевую воду покупают в магазинах. Сегодня и в российских городах покупка питьевой воды стала нормой. Уже многие регионы, в том числе и в России, испытывают нехватку питьевой воды. В то же время наша страна обладает немалыми запасами пресной воды. Чтобы их сохранить, нужно научить взрослых и особенно детей – будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде как природному ресурсу. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в тоже время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду элементарные правила рационального природопользования. Вода – не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети учатся видеть красоту природы, понимать ее самоценность, уметь выражать свои впечатления о природе, в различных видах деятельности. В программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», дошкольники знакомятся со свойствами воды, с различными природными явлениями, водными животными и растениями, необходимостью охраны не только живых существ, но и среды их обитания. Ребенок знакомиться с природой, у него формируются навыки экологически грамотного и безопасного поведения, развиваются психические процессы, эмоциональная сфера, речь, художественный вкус. В программе «Наш дом – природа», проблема воды рассматривается с разных точек зрения. Например, знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер и помогает понять особенности среды обитания водных организмов. В процессе экспериментирования дети выясняют, что вода прозрачная. Благодаря этому свойству, животные могут видеть в воде. Прозрачная вода пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и животные. Знакомить дошкольников с такими простыми взаимосвязями очень важно, т. к. экология – это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Кроме того, предлагаемый подход помогает детям понять необходимость соблюдения правил поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна прозрачная вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Отсюда выводы об экологически грамотном поведении во время отдыха на реке, озере, пруду. Очень важно в процессе общения с детьми задействовать все органы чувств ребят. Предоставьте им возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать и даже( если это возможно и безопасно) пробовать на вкус объект исследований, а также самостоятельно получать ответы на свои, иногда совершенно неожиданные для взрослых вопросы. Не стре митесь к тому, чтобы дети запомнили как можно больше разных терминов, не употребляйте сложных и непонятных для ребенка слов. Гораздо важнее развивать у ребят познавательный интерес к объектам неживой природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, научить их понимать, что в природе все взаимосвязано. Общаясь с детьми, старайтесь, чтобы они были не прос то слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Поддерживайте инициативу детей, спрашивайте их, о чем они хотели бы узнать. Именно с таких вопросов могут начаться интересные проекты. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется неверной. Беседы с детьми необходимо превращать из монологов в диалоги, ребенок должен чувствовать, что любое его высказывание вам интере сно. Хвалите ваших детей даже за самые незначительные наблюдения: кто – то увидит первую сосульку, кто- то – первую проталинку. Ваше положительное отношение к их действиям будут стимулировать их интерес к окружающему миру. Чем больше разных точек зрения на один и тот же объект, тем интереснее обучение. Каждый из этих взглядов имеет право на существование. На сегодняшний день на международном уровне признано приоритетным направлением в дошкольном образование, реализация идей устойчивого развития. Основой образования для устойчивого развития является экологическое образование, которое тесно связано с экономикой( ресурсосбережением) и социальной сферой, включая культуру. На примере водоемов хорошо показать детям, как можно реализовать один из главных лозунгов устойчивого развития: «Мыслить глобально – действовать локально. Необходимо дать почувствовать каждому ребенку, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. Бросил мусор в реку – загрязнил дом рыбок, лягушек. Убрал мусор на берегу – помог сохранить речку, чистой. Зани маясь и общаясь с ребенком, не забывайте о том, что главным я вляется не приобретение им новых знаний, а формирование у него бережного отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного и безопасного для окружающей среды и для ребенка поведения. Необходимое условие для успешной работы с дошкольниками, является сопровождать всю деятельность игрой. Наблюдать, экспериментировать, рисовать, обсуждать увиденное можно в любое время, а также во время прогулок, самостоятельной деятельности. Главное, чтобы дети знакомились с природой не по картинкам, а могли постоянно общаться с ней. Очень важно, чтобы дети видели, что взрослые следуют тем правилам, о которых рассказывают. Поэтому не забывайте сами выключать вовремя водопроводный кран, обращайте внимание на водосберегающие мероприятия у себя в доме, ищите новые пути сбережения этого важного природного ре сурса и обучайте этому детей.

Оставить комментарий: