a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Как говорить малышу "Нет?" Лебедевой И.Г.

Опубликовано: 2016-04-15 15:57:14

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Подготовила: Лебедева И. Г. . воспитатель 2016 г. Ученые, психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно- надо обратить их в интересные и полезные игры. Мелкая моторика рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так­же словарный запас вашего малыша. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности- руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Однако даже если речь ребенка в норме- это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4- 5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы- невыполнимая и опасная задача- значит, и ваш ребенок не исключение. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. можно сделать все намного проще! Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что- нибудь. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках. Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками. Резать ножницами( желательно небольшого размера) . Конструировать из бумаги( «оригами») , шить, вышивать, вязать. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами( кольца, перекладина) . Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. Делать пальчиковую гимнастику Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку- попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная! Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос( это, конечно, больше подходит девочкам) , застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры- собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра- как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет. В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно- развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться, все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться. Руки- инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем- то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Оставить комментарий: