Конспект занятия "Профессия- доктор"
Документы для скачивания
Тема: « Знакомство с доктором » Цель: По знакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней. Активизировать словарь. Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр ача, и их назначение. Уточнить название и назначени е медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье. Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии. Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. У точнять и расширять словарный запас по теме. С овершенствовать навык и построения простого и сложного предложения. Р азвивать речевую активность, диалогическ ую речи( посредством ответов на вопросы, диалога) . Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор. Предва рительн ая работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский « Доктор Айболит». Рас сматривание иллюстраций. Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь. Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача. Место проведения: групповая комната. Образовательные области: познание: расширение кругозора- з акрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ. к оммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог. с оциализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии. т руд: Воспитывать уважение к труду врача. ч тение художественной литературы: стихи и загадки про врача физическая культура: физкультминутка – развитие основных движений. музыка: физкультминутка под музыку. б езопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых. здоровье: воспитание культурно- гигиенических навыков. художественное творчество: лепка витаминок Ход НОД: Дети сидят на ковре перед воспитателем. Воспитатель: Кто в дни болезней В сех полезней И лечит нас от всех Болезней? ( врач) Воспитатель показывает картинку с изображением врача. Правильно, врач. Как по- другому можно назвать врача? ( доктор) Где работает доктор? ( в больнице) Что он делает? ( лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру) Кто помнит, что надевает доктор на работе? ( дети отвечают – белый халат, белый колпак) . Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит? Педагог достаёт из чемоданчика медицинские и н струменты. Что это? ( градусник) Градусник для чего нужен? ( дети отвечают) Шприц –д елать уколы. Игла у шприца( какая? ) ( острая, тонкая, длинная, металлическая) Бинт – делать перевязки. Ват а- обрабатывать раны Вата какая? ( белая, мягкая, пушист ая) Таблетк и- для лечения болезней. Таблетки какие? ( горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые) . Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему? Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! ! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Поможет врач Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь — Ведь тебе поможет врач! У Наташи сильный кашель, И головка горяча. Мама вызвала Наташе Утром детского врача. —Расскажите, что стряслось? — Задал врач простой вопрос. Шепчет девочка несмело: Я мороженое ела, Оттого и заболела. Горло красное на вид, — Доктор маме говорит, — Чай с малиновым вареньем — Вот прекрасное леченье. И побольше витаминов — Ребятки посмотрите, кто это стучит к нам в дверь? Дети: мишка Появляется мишка, чихает, кашляет( горло завязано шарфом) Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой? Видим мишка ты больной. Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю. Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам? Дети: Нет. Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится. - Поможе м мишке. Дети: Да. Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом. - А ещё наши детки покажут тебе массаж. Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым! Воспитатель: Покажем мишке массаж? Дети: Да. Показ массажа. 1. Есть у нас игра такая- 2. Вверх ладошки- хлоп, хлоп, Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленка м- шлёп, шлёп А потом, потом, потом Справа можем, Даже щёчки мы потрём! Слева можем 3. И крест- накрест руки сложим, И погладим мы себя – Вот какая красота! Мишка: Ура! Я выздоровел. ( м ишка прыгает) . Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее. ( п од музыку) Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. ( Руки на пояс, повороты головы вправо- влево. ) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. ( Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо- влево. ) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. ( Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед. ) Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ) А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали. После физкультминутки дети приступают к работе. Лепка «Таблетки для мишки » Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики- таблетки. Затем дают их мишке. Восп и татель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел. Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами. Воспитатель: Скажем мишке до свидания. - Не болей больше мишка! Звучит музыка. Дет и прощаются с мишкой. .