a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия в старшей группе

Автор: Оцарева Наталья Георгиевна Опубликовано: 2016-04-15 18:37:31

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки» Воспитатель: Оцарева Наталья Георгиевна Цель:   Ф о рмирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; 2. Развивать навыки общения ребенка со сверстниками; 3. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях( грусть, радость, злость, страх) ; 4. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным; 5. Развивать музыкальный слух, чувство ритма и движения; 6. Развивать тактильную чу вствительность, мелкую моторику; 7. Закрепить знание детей о насекомых. Оборудование:   фигурки муравь я, паука, гусеницы, кузнечика, бабочки, божья коровка, 2 тазика( с песком и с водой) , пуговицы по количеству детей, пиктограммы эмоций разрезанные на части( радость, грусть, злость, страх …) , листья для оформления группы, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Воспитатель: - Р ебята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. ( Приветствие детей) Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! »; Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. - Доброе утро! ! ! - Ребята, я предлагаю вам отправит ь ся в путешествие по сказке. Вы согласны? ( да) . А сказка наша про крошечного муравьишку. - Возьмемся за руки, это будет наш сказочный ковер — самолет, на нем мы отправляемся в лес. Закройте глаза( аудиозапись звуков леса) . Вы слышите эти звуки? Значит мы уже на месте! Можно открыть глаза. Давайте посмотрим, кто нас встречает в лесу? ( воспитатель подводит детей к зеленому листику, предлагает им заглянуть под него- сюрпризный момент) Воспитатель: -   Ребята, кто же это? ( ответы детей) Действительно, это же веселый муравьишка, который опаздывает в свой муравейник. У муравьев ведь строго: только солнышко садится- все домой бегут. Сядет солнышко, муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускается, а  муравьишке еще далеко до муравейника. Что делать, загрустил муравьишка. Ребята, покажите, как он грустит( дети выполняют задание) . Смотрит муравьишка- а рядом, под другим листиком, что- то шевелится. ( Воспитатель предлагает детям заглянуть под него) . Ребята, кого же вы там увидели? ( Дети отвечают- гусеницу) . Муравьишка быстрей к ней: — Гусеница, отнеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется! — Ну, садись, подвезу! Воспитатель: - Р ебята, давайте мы с вами попробуем показать, как муравьишку несла гусеница. Игра «Гусеница». Воспитатель: - Р ебята, вставайте друг за друг ом, руки положите на плечи впереди стоящего. И в таком положении, не расцепляя рук, попробуйте пройти по  «извилистой дорожке», не сходя с нее( дети выполняют задание под музыкальное сопровождение) . Воспитатель: -  Молодцы! Хорошая у вас гусеница получилась, все ножки дружно работали. Итак, провезла наша гусеница муравьишку немного, устала. Ребята, покажите, как устала гусеница( дети выполняют задание) . Воспитатель: -  Видит муравьишка впереди листок, а под ним кто- то сидит ( ребята открывают лист, под которым сидит паук) . — Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят! — Да я бы рад подвести тебя, только паутину мне закончить надо. Игра «Паутина». Воспитатель: - Ребята, поможем пауку доплести паутину? ( да) . Вставайте в круг, возьмитесь крепко за руки, и,  не расцепляя рук, попробуйте запутаться, сплести паутину. А  муравьишка попробует вас распутать. Воспитатель: -  Молодцы! Помогли пауку доплести паутину. А он помог муравьишке, да только не понравилась муравьишке такая езда: идет паук не быстро, брюхом по земле зацепляет. Слез муравьишка с него, и видит на листочке кузнечик сидит, что- то собирает. — Привет, кузнечик! Снеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется! — Хорошо, подвезу тебя, да только скучно мне одному играть- собирать пазл ы- поиграй те со мной сначала. Игра «Пиктограммы эмоций».   Воспитатель: - Ребята, поиграем с кузнечиком? Надо разбиться на пары, и вместе собра ть 1 картинку. ( воспитатель вру чает каждому ребенку по картинке. У четырех де тей будет по одинаковой картинке, а на другой стороне собрав их правильно, получится какая- нибудь эмо ция. Под музыкальное сопровождение ребята выполняют задание. ) Воспитатель: -  Ребята, у вас у всех получилось разное настроение. ( Воспитатель по очереди спрашивает ребят, какое у них получилось настроение, и просит их изобразить его на лиц е)  «Раз, два, три, грусть( радость, злость, страх) покажи! Воспитатель:  - П оиграл му равьишка с кузнечиком, сел на не го верхом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травинку и вдруг остановился. — Слезай, - г оворит кузнечик, - Впереди река, мне не перепрыгнуть. Слез муравьишка, и видит перед собой бабочку. — Эй,  бабочка! Снеси меня домой, у меня ножки болят! — Переправлю тебя через речку, да только ты просишь неправильно: вежливое слово забыл сказать и меня ласково назвать. Игра «Доброе слово».   Воспитатель: - Давайте муравьишке поможем придумать ласковое слово для бабочки. Мы будем по кругу передавать бабочку, и каждый ей придумает ласковое, доброе с лово, попробуйте не повторяться. (  Дети выполняют задание. ) Воспитатель:  - П онравились бабочке добрые слова, посадила она муравьишку на спинку и полетела. Ребята, давайте под музыку полетаем как бабочки. ( п од плавную музыку дети «порхают») . Воспитатель: - А  теперь бабочки, садитесь на цветок, превращайтесь обратно в ребят и смотрите пр одолжение сказки. Бабочка устала, тяжелый муравьишка для ее хрупких крылышек. Попрощалась она с ним и домой полетела. Смотрит муравьишка, а солнышко то почти уже село за горизонт, а до муравейника чуть- чуть осталось. Видит муравьишка, сидит на песке божья коровка и что- то ищет. — Божья коровка, снеси меня домой. — Хорошо, только помоги мне точки мои найти, я ползала по песку, и случайно их потеряла. Игра «Точки для божьей коровки». Воспитатель: - Р ебята, подходите по очереди, и помогите божьей коровке найти ее точки.  ( Д е ти находят в песке пуговки, при клад ывают их на  божью коровку, моют руки) .   Воспит ат ель: - М олодцы! Божья коровка говорит вам спасибо. В знак благодарности она помогла муравьишке во время вернуться домой. И вот муравьишка и дома. Благодаря своим друзьям он успел добраться до дома, где встретился со своими друзьями. Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у муравьишки? ( радостное) . Воспита т ель: - Д авайте, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем спасибо за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком путешествии! Что хочется делать, когда у вас радостное настроение? ( петь, танцевать) . И мы сейчас с вами порадуемся вместе с  муравьишкой, станцуем танец «хлоп, хлоп».  ( Под музыку ребята танцуют танец. )

Оставить комментарий: