a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД " О полезной еде и витаминах"

Опубликовано: 2016-04-15 21:36:22

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 2 р. п. Земетчино КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗ ОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « О ПОЛЕЗНОЙ ЕДЕ И ВИТАМИНАХ » ВОСПИТАТЕЛИ: ВА ЖЕНКОВА В. Н. КЛЕНИНА Е. Н. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: БЫСТРОВА В. Н. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ». Расширять представление детей о здоровом питании, о том, что полезно, а что вредно для здоровья. Обогащать представления детей о витаминах, об их значении для здоровья человека. « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ». Развивать речь детей, логическое и образное мышление, умение понимать содержание вопросов, давать ответ на ни х. Обогащать активный словарь. « СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботу о других. «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Развивать творческое воображение детей при изготовлении аппликации « фрукты для гномиков» Материал и оборудование: Муляжи фруктов, маски «фрукты», нарисованная корзина, сказочный домик, елочки, пеньки, доски для аппликации, клей, салфетки, тарелочки с заготовками для аппликации( скрученные шарики из салфеток) Предварительная работа: Беседы: « Что надо есть на завтрак, обед, ужин», « Беседы о витаминах», « Овощи, ягоды, фрукт ы- витаминные продукты». Дидактические игры: « Где найти витамины? », « Овощи в суп, фрукты, ягоды в компот», «Разложи по корзинам», « Разрезные картинки» Сюжетно- ролевые игры: « Готовим вкусный обед», «Магазин овощи- фрукты». Р ассматривание картинок с изображением фруктов, чтение художественной литературы, скручивание шариков из салфеток, разучивание стихов, песни. Ход мероприятия: Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к н ам пришло. Давайте с ними поздо роваемся. ( Дети здороваются) Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный лес, полон сказок и чудес. Белоснежка бродила по этому лесу и вдруг на поляне увидела сказочный домик, он был очень красивый. Белоснежка вошла в дом и ув идела там маленьких человечков. Эти человечки были гномики. Гномикам Белоснежка очень понравилась, и они предложили остаться ей жить в их домике, вместе с ними. Белоснежка с радостью согласилась. Стали они дружно жить, по лесу гулять, свежим воздухом дышать, закаляться, спортом заниматься. Дети, а вы хотите узнать, как живется Белоснежка в домике у гномов? Дети: Да. ( Выходит Белоснежка) Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Белоснежка: Здравствуйте, дети. Воспитатель: Белоснежка, что с тобой, ты очень бледная, ели стоишь на ногах? Белоснежка: Я наверно заболела. У меня кружиться голова и болит живот. Воспитатель: Ты сегодня завтракала? Белоснежка: Да, конечно, я позавтракала. Воспитатель: А что ты ела на завтрак? ( Белоснежка показывает корзину, в которой лежат чипсы, сухарики, лимонад, жвач ка) Белоснежка: Я ела на завтрак чипсы, сухарики. Пила лимонад. Воспитатель: Дети, посмотрите какие продукты ела на завтрак Белоснежка. Дети, скажите Белоснежке, что вы едите на завтрак? Дети: Кашу, булочку с маслом, сыром, чай, какао и т. д. … Воспитатель: А как вы думаете, почему у Белоснежке кружится голова, болит живот…? Дети: Она ела чипсы, сухарики. Эти продукты вредят здоровью человека. ( Белоснежка задумывается, делает вид, что не может понять) Воспитатель: Белоснежка, что с тобой? Белоснежка: Дети, я не могу разобраться, какая пища полезная для здоровья, а какая вредит здоровью. Вы, мне помогите, пожалуйста. Воспитатель: Дети, поможем Белоснежке? Дети: Да. Воспит атель: Слушай внимательно, Белоснежка и запоминай. Воспитатель: Дети, что нельзя есть, чтобы быть здоровым? Дети: чипсы, сухарики, жвачку, лимонад и т. д. Воспитатель: Дети, что надо есть, чтобы быть здоровым, никогда не болеть? Дети: Есть полезную пищу. Воспитатель: Какую полезную пищу надо есть? Дети: овощи, фрукты, ягоды. Воспитатель: А поче му надо обязательно есть фрукты, овощи? Дети: В них много витаминов. 1 ребенок: Настя Богданова. Кушай овощи и фрукты Рыбу, молоко, продукты. Вот полезная еда. Витаминами полна. 2 ребенок: Даша Петрунина. Чтоб здоровым, сильным быть Надо фрукты нам любить Все без исключения В этом нет сомнения. 3 ребенок: Колгатина Вероника Я крепкое, хрустящее Чудо настоящее Яблоко румяное Детям всем желанное 4 ребенок: Рита Дронова Называют меня грушей Я скажу, а ты, послушай. Полюбите меня, дети. Я полезней всех на свете. 5 ребенок: Игорь Овчинников. Я заморский гость- банан Переплыл я океан Меня солнце попросило Передать свою вам силу. 6 ребенок: Яся Барабанова Дыня на грядке лежит, развалясь Соком земли она напилась. Мякоть у дыни сладка и вкусна И витаминов к тому же полна. 7 ребенок: Саша Ежов. Спелый, сочный апельсин В фруктах первый витамин До чего же он хорош И на солнышко похож. От простуды и ангины Помогают апельсины. Песня « Витамины» Белоснежка: Спасибо, вам, дети. Теперь я знаю, какие продукты полезные для здоровья, а какие продукты вредят здоровью. А ведь мои друзья- гномы каждый день едят чипсы и сухарики, вот почему у них постоянно болят животы, а другой еды у нас нет. Воспитатель: Дети, а мы можем помочь Белоснежке и ее друзьям- гномикам? Дети: Да. Воспитател ь: Как мы можем помочь? Дети: Нарисовать фрукты, слепить, вырезать из бумаги … Воспитатель: Правильно, а еще мы можем сделать аппликацию фруктов. Физкультминутка Раз, два, три, четыре( ходьба на месте) Дети овощи любили( прыжки на месте) Лук, редиску, кабачок( наклоны вправо, влево) Помидорку, чесночек( хлопки в ладоши) Воспитатель: Садитесь за столы. На столах все приготовлено для аппликации фруктов. Дети, мы с вами раньше делали апплик ацию елочку, снеговиков, цветы из скрученных шариков, а сейчас мы сделаем аппликацию: фрукты для гномиков. ( Дети делают аппликацию, Белоснежка вместе с воспитателем помогают по мере необходимости, уточняют какой именно « фрукт» делает ребенок. По окончании работы дети приклеивают « фрукты» на корзину) Воспитатель: Белоснежка, дети дарят тебе и твоим друзьям- гномам целую корзину с фруктами. Кушайте и будь т е здоровыми, сильными и веселыми, а пр о чипсы, сухарики забудьте навсе гда. Лишь полезная еда На столе у вас должна А раз полезная еда Будете, вы здоровы- ДА! Белоснежка: Спасибо, дети. Я обязательно передам эту корзину с фруктами моим друзьям- гномикам, я думаю они будут очень рады. До свидания. ( Белоснежка уходит) Воспитатель: Дети, вы сегодня рассказали Белоснежке о том, что можно есть, а что нельзя. Я надеюсь, что Белоснежка и ее друзья гномы больше не будут есть чипсы и сухарики. Скажите, к акие продукты вредят здоровью? Дети: Чипсы, сухарики, лимонад. Воспитатель: почему надо есть фрукты? Дети: В них много витаминов. Воспитатель: Для чего нужны витамины? Дети: Чтобы быть здоровым и не болеть. Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют весь организм, а когда организм здоровый, крепкий, микробы ему не страшны.

Коментарии
Инна написано 2017-02-25 22:54:57
Спасибо за интересный сюжет.
Ответить

Оставить комментарий: