Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя Козионовой Е.А
.
На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит». Горит Вечный огонь у Кремлевской стены (и в других городах) в память о погибших воинах. Былинных, сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своем пути. В нашем детском саду большое внимание уделено патриотическому воспитанию дошкольников. Уже с младшей группы детям начинают рассказывать о малой родине. В средней группе дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывают о Российской армии, о воинах,
Из ояющих нашу Родину. В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. В подготовительной группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне, расширяют представление о Москве – столице нашего государства, воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучают возлагать цветы к обелискам. Большое влияние на патриотическое воспитание детей оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дню воинской славы. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому этот праздник считается всенародным. Организация и проведение праздников, посвященных Дням воинской славы, являются основными направлениями патриотического воспитания детей и способствуют развитию личности гражданина и долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость, героизм и отвагу, терпение и выносливость народа, победившего врага. Воспитательно-образовательная работа нашего дошкольного учреждения направлена на:
- формирование у детей образа героя, защитника своего государства;
- привитие любви к Отечеству и родному краю;
- воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
Работа по данному направлению мы планируем как интеграцию различных видов детской деятельностей, где стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования красных дат календаря, знаменательных событий и т. д. Интеграция представляет собой организованную деятельность детей на основе определенной проблемы. Для ее решения в своём дошкольном образовательном учреждении используем проектный метод деятельности. Для реализации проекта воспитатели, музыкальный руководитель планируем свою и детскую деятельность. При разработки проекта музыкальный руководитель и воспитатели ставят перед собой цели и задачи, затем разрабатывают план организационной разнообразной деятельности детей с опорой на творческий потенциал родителей. Проектная деятельность заканчивается проведением праздника. Для того чтобы работа по проекту была интересной и эффективной, ее распределяем по этапам.
1-й этап – подготовительный.
2-й этап – основной.
3-й этап - заключительный.
Первая неделя
Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших
в местности, где они живут; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п.
Беседы во второй половине дня или занятия по ознакомлению с окружающим, музыкальные занятия.
Изобразительная деятельность на военную тематику по самостоятельному творческому замыслу детей.
Вторая неделя
Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества . Беседы о войне Великой Отечественной войне в 1941–1945 годах с фашистской Германией.
Разучивание стихов, песен, танцев. Чтение книг, слушание песен, просмотр фильмов на военную тематику, в которых отображаются подвиги героев войны, тружеников тыла, детей войны.
Третья неделя
Продолжение чтения литературы, разучивание стихов , песен и танцев. Просмотры эпизодов из кинофильмов, слушание музыки, рассматривание картин батальной живописи, чтение былин, сказок, пословиц и поговорок, стихотворений и т. д. Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику: «Корабли на вахте», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца» (дедушки, отца, брат или соседа – участника войны) и т. д. Беседы по картинам известных художников. Встречи с родителями, служивших в рядах вооружённых сил России в детском саду. Беседы о Великой Отечественной войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях. Рассматривание фотографий, хранящихся в семейном альбоме, реликвий. Составление небольшого рассказа на тему: «Моя семья и война», «Мой дедушка – военный», « Всё для Победы!» и т. д. Посещение с детьми городского Краеведческого музея. Изготовление и передача подарков участникам ВОВ через Совет ветеранов ВОВ. Организация в этнографическом музее МАДОУ « Русская изба» выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; одежда участников боев, посуда, книги о войне, рисунки детей, военная техника ). Экскурсии, проводимые детьми – экскурсоводами по тематической выставке « Не забудем никогда.» Посещение исторических мест города ( мемориалов, памятников).
Четвертая неделя
Оформление группы, музыкального зала; подготовка костюмов, изготовление пригласительных билетов и праздничный концерт.
Предыдущие материалы
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий