a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Пальчиковая палитра"

Автор: Завалина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2016-04-18 07:44:20

Документы для скачивания

" Пальчиковая палитра" Не беда, что нет кисточки. Палец можно опустить в краску и нарисовать, другой в другую краску, третий- в третью. " Чем не палитра? " Игры для детей младших групп 1. " Рассыпались мамины бусы" или 2. " Посыпался весёлый горох" . Падают они, подпрыгивают. Вот так высоко и весело! ( Знакомим детей с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве) . 3. " Кто здесь прошёл" Надеть на тыльную сторону ладони мордочку котёнка, и два пальца ноги, которые умеют ходить. На пути цветная лужица( краска в розетке или на поролоне) . Пройдут ноги по лужице, а потом по дорожке. Что за смешные следы появились на ней? ( Продолжать знакомить с цветом, ритмом, учить рисовать сразу двумя пальцами) . 4. " Разноцветный дождик" . 5. " Одуванчики" . 6. " Падает пушистый снег" . 7. " Украсить ёлку к Новому году" . Учили рисовать разноцветные пятна, уверенно использовать этот приём, рисовать 2- 3 пальчиками. 8. " Весёлые цыплята"   У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец- это туловище, а теперь указательный- это голова. Возьмём фломастер или кисть и нарисуем глаза, лапки, клювы. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши! " Печать от руки" Обмакнём ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно" раскрасить" ладонь разной краской. Что получилось? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом всё смелее и смелее. Игры: 1. " Потеряли котятки свои перчатки" Приложим руку к листу бумаги- одна перчатка нашлась! А теперь левая рука будет рисовать- вторая нашлась. 2. " Кузька( или Гном) заблудились" Отпечаток ладони( без пальцев) похож на часть лица, осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.   3. Плывёт" Утка" ( " Лебедь" , " Гадкий утёнок" ) Четыре пальца и ладонь- туловище, отставленный в сторону большой палец- шея. Подрисовывай, фантазируй. " Печатка" Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки. Печатки есть стандартные- фабричные, а можно сделать из ластика. Надо нарисовать на нём задуманное и срезать всё ненужное. Можно использовать любые предметы: пуговицы, кубики, стаканы, мыльницы, кусочки поролона и т. д. Печатка прижимается к подушечке с красками, а затем к листу бумаги. Получается ровный, чёткий отпечаток, затем его можно закрасить карандашами, фломастерами или дополнить изображение недостающими деталями. 1. " Идёт телепередача" 2. " Зайцы гуляют по лесу" 3. " Красивая поляна" " Тампонирование" Увлекательное занятие. Надо только сделать тампоны из поролона. Штемпельная подушечка будет палитрой. Наберём краски, и лёгким прикосновением к бумаге будем рисовать что- нибудь пушистое, прозрачное, лёгкое- воздушное( облака, сугробы, пушистых цыплят, снеговиков) . Дети с удовольствием используют эту технику с техникой" Трафарет" . Трафарет прижимается к листу бумаги, обводится по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается. Чудо! Чёткий и пушистый остался на бумаге зайчик, лиса, медведь и т. д.  " Монотипия" Для этого нужна гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что- нибудь( кляксу) на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить. Откроем лист. Что получилось, угадай? Вначале эту технику надо использовать для развития фантазии, воображения, чувства цвета, получения другого цвета при смешивании красок. Знакомство с этой техникой во второй младшей группе проводим на занятиях на тему: 1. " Шары Вини Пуха" 2. " Высокий забор" 3. " Самолёты летят" " Кляксография" Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё( или наклонять лист в разные стороны) . Побежала она, оставляя за собой след. Можно добавить кляксу другого цвета. Пусть встретятся. На что это всё похоже? Подумай! " Рисование по сырой бумаге" Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку( чтобы бумага не высохла) , возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё. Что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ. 1. " По небу поплыли облака" Проведи по небу линию- и она волшебным образом превратилась в пушистого зверька, большую птицу и т. д. 2. " Аквариумные рыбки" Встретились две дуги, а получилась рыбка. Подрисуем глаз, рот, чешуйки. А теперь проведём вертикальные линии, в воде заколыхались водоросли. 3. " Зайцы на поляне" Провёл несколько линий, а увидел серенькую, пушистую шубку непоседы. " Рисование восковыми мелками или свечой" Такой способ издавна использовался мастерами. Суть его состоит в том, что краска скатывается с поверхности, на которой провели мелком или свечой. Берём большую кисть или тампон и наносим краску на лист. На цветном фоне появляется рисунок. 1. " Нальём воду в аквариум, где спрячется рыбка" 2. " Найдём мышку в норке" 3. " Солнце улыбается" 4. " Ёлочки в лесу" Пошёл снег и спрятал лесных красавиц под снег, а мы их найдём. Проведём по листу кистью с краской любого цвета. Вот они стройные пушистые ёлочки стоят на поляне. " Купаем картину" Дети рисуют картину. " Желательно чтобы рисунок был крупным" , когда гуашь подсохнет, его покрывают чёрной тушью. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить рисунок, широкой кистью или мягким тампоном" слой туши не должен быть толстым" . Когда тушь высохнет, картинку надо осторожно искупать в тазике с водой. После этого на бумаге останется светлый рисунок на тёмном фоне, и он выглядит очень нарядно. Контуры его слегка размыты" картина получилась, похожа на то, что рисуют художники" - сообщает педагог. Важно помнить, что для такой игры с краской подходит не любая бумага, а толстые кусочки ватмана. Она не должна рваться в воде, иначе играть станет не интересно. Тушь смывается тряпкой или кусочком мягкого поролона. " Пушистая картинка" В эту игру особенно интересно играть перед новым годом. Для этого надо вырезать любые фигурки( ёлка, снеговик, снежинки и т. д. ) Затем аккуратно разместить их на листе бумаги, слега смоченной влажной рукой, каждую фигурку монеткой, пуговицей, чтобы она не съехала. И теперь самое интересное, надо взять старую зубную щётку чуть, чуть смочить её водой, затем провести ею по сухой краске. А затем энергично натри щётку карандашом или ложкой. При этом надо проследить, чтобы брызги которые стряхиваются с щётки, падали прямо на листок. И так брызгать до тех пор, пока листок не станет пушистым, от краски. Затем надо убрать все трафареты и картина готова. Так можно делать новогоднюю открытку. Вывод. Игры с красками- это увлекательный процесс, эксперимент. В результате, которого дети узнают многое о красках, цветах и его оттенках. У детей развивается воображение и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что- то сделать своими руками.

Оставить комментарий: