Проект «Сельский дворик»
Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель: становление начальной коммуникативной компетентности детей младшего возраста.
Задачи проекта:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
- Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
- Совершенствовать умение строить простые предложения.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных
- Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.
- Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
- Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть
ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Совершенствовать умение рисовать пальчиками;
- Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки.
Паспорт проекта:
- Тип проекта: Игровой.
- Название проекта: “ Сельский дворик”.
- Продолжительность проекта: Краткосрочный.
- Предмет исследования: Животные, птицы.
- Возраст детей: 3-4 лет
- Состав участников: дети младшей группы, педагоги.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Планируемый результат:
Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.
Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.
План поэтапных мероприятий:
1 этап – Подготовительный.
Подборка художественной литературы:
Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».
Стихи о домашних животных. Загадки. Потешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза».
Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…».
Физминутка: «Наши уточки с утра».
Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот»,
Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме.
Макет «Сельский дворик».
2 этап - Реализация проекта:
Формы работы с детьми.
1 неделя
Понедельник - Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»
- Просмотр мультфильма «Ферма»
Вторник: - Дидактическая игра: «Чей малыш?»
- Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух»
Среда: - Беседа: «О своем питомце»
- Пальчиковая игра «Повстречались…»
Четверг: - Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»»
- Рисование «Следы котёнка»
Пятница: - Лепка «Веточки для козы».
- Заучивание потешки «Наши уточки с утра»
2 неделя
Понедельник: - Рассматривание картин по теме: «Птичий двор»
- Дидактическая игра «Кто как кричит»
Вторник: - Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»
- Дидактическая игра: «Чей домик?».
Среда: -Боди-арт «Перевоплощение»
Упражнения по активизации словаря и развития связной речи
Четверг: - Беседа: «О своем питомце»
- Инсценировка игры «Гуси»
Пятница: - Упражнение «Чудо превращения»
- Настольная игра с макетом «Сельский дворик»
Работа с родителями:
Изготовление макета «Сельский дворик».
Создание книжек – малышек с картинками и рассказами о животных.
Подбор материала для настольных игр.
Изготовление масок животных из бумаги.
Подведение итогов проекта:
Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе.
Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
Повысился уровень знаний детей по данной теме.
Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.
Перспективы дальнейшего развития.
Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.