a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Экскурсия в прачечную"

Автор: Халилова Гульнур Алимовна Опубликовано: 2016-04-18 20:04:52

Документы для скачивания

Экскурсия в прачечную Задачи:  - Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/ с. - Воспитывать уважение и любовь к труду сотрудник ов д/ с. -   Развивать связную речь, умение отвечать полными, рас пространенными предложениями.  - Развивать память, внимание.  - Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда. 1) приветствие( в кругу) Встанем мы в кружочек дружно( шагают на месте) Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет! »  ( повернуться к соседу) Улыбнись скорей в ответ Здравствуй, правая рука!  ( вытянуть правую руку вперед) Здравствуй, левая рука!  ( вытянуть левую руку вперед) Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  ( пожать руку соседу справа – слева) Здравствуй, весь наш друж ный круг!  ( садятся на ковер) В- ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?   Дети: на работу.   В: для чего люди ходят на работу?   Дети: отвечают.   В: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа?   Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.   Я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Кто что делает? » я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.   Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.   Прачка –с тирает. Прачка: Здравствуйте, ребята! Я услышала, как вы обо мне говорили. Вы узнали меня? Ответы детей Чем занимается у нас Елена Владимировна? Ответы детей Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Воспитатель: Да, ребята, правильно Воспитатель: Где находится прачечная?  ( На первом этаже. )   Прачка: Я, ребята, в детском саду глав ный человек по чистому белью. Я люблю чтобы везде была чистота и порядок Я не любит, когда дети и со трудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье при носят ко мне в прачечную. Я стирает не толь ко полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постель ного белья знают дети? ( Простыня, пододеяльник, наволочка. ) Воспитатель: - Ребята, а вы умеете стирать? Приглашаю всех на танец – стирку. Ребята за воспитателем повторяют движения: 1. «Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперед и начинаем их сгибать – разгибать. 2. «Полощем полотенце». Размахиваем руками вправо – влево. 3. «Отжимаем и вывешиваем полотенца сушиться на веревочку». Поднимаемся на носочки, руки вверх. 4. «Постирали – можно и попрыгать! » Прыжки на месте, руки на поясе. Прачка: я хотела бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего, в прачечную. Воспитатель: Вы хотите сх одить на экскурсию в прачечную? Ответы детей Прачка: Для того чтобы попасть в прачечную надо разгадать загадку  , в ы готовы, ребята? слушайте внимательно. Про бедную Золушку сказку читаю Но как ей помочь, к сожалению, не знаю. Не справится девушке с тяжкой работой, А в замок  на бал появиться охота. Никто не оценит бедняжки стараний! Ей так не хватает машины…  ( стиральной) . ( Ответы детей) Прачка: Пойдемте, ребята, я покажу вам наш у прачечную. Это стиральные ма шин ы- автоматы, в них стира ют бельё, чтобы оно было чистое, белоснежное. Главное отличие машины автомата от других видов – это минимальное участие в процес се стирки человека. От нас требуется только заложить белье, засыпать стиральное средство, выбрать и установить нужный режим работы. И дождавшись окончания процесса, вынуть полусухое белье из барабана. Это центрифуга в ней бельё очень сильно отжимают. Это машина для сушки белья, в ней бельё сушат. Очень удобная техника.   Воспитатель: Е лена Владимировна, какие ещё машины помогают вам в нелёгкой работе? Прачка: Я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно. HYPERLINK" http: / / zagadochki. ru/ zagadka- gladit- vse- chego- kasaetsya. html" Гладит все, чего касается, А дотронешься- кусается. ( Утюг) Правильно! С помощью утюга я глажу бельё, чтобы наши полотенца, постельное белье были мягкие и гладкие. А это, ч то, ребята, как вы думаете? ( гладильная доска) Для чего нужна гладильная доска? ( Ответы детей) . Правильно! Гладить бельё. Один из любимой моей техники- это о тпариватель Отпариватель придуман для облегчения   глажки. Достаточно просто повесить вещи на вешалку либо просто привести в вертикальное положение. Единственное, что не может сделать отпариватель- это гладить сам. В о всем остальном отпариватель вполне может заменить и паровой утюг и пароочиститель. Отличие между утюгом и отпаривателем в том, что утюг используем в горизонтальном положении на     гладильной доске   для выравнивания складок на одежде,   обычно после стирки.   Отпариватель   же наоборот, создаёт объём, одним словом   освежает одежду, также сглаживая складки. Для него не требуется гладильной доски, повесив одежду на специальные плечики, можно   отпарить   практически любую одежду. Воспитатель: Ребята, обратите внимание здесь все машины электрические.   Запомните такие правила безопасности: 1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками! 2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра! 3. Не играй с розетками! 4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы! 5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости! - А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Воспитатель:  - Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.  ( Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, ) Воспитатель: Игра «Можно или нельзя». Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое- нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: - детям включать утюг; - играть рычагом управления стиральной машины; - самостоятельно гладить бельё на гладильной доске; - детям стирать бельё в стиральной машине? Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам?  ( Мыть руки после прогулки,  чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д. ) Прачка: ребята, я вам хочу сделать подарок: подарить для игр ы в «Прачечную». Вот вам я хочу подарить атрибуты для игр ы( Утюг, гладильная доска и т. д. ) . Спасибо вам, Елена Владимировна, за работу, за экскурсию! Прачка: - Пожалуйста, приходите ещё в гости! Встанем мы в кружочек дружно( шагают на месте) Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет! »  ( повернуться к соседу) Улыбнись скорей в ответ Здравствуй, правая рука!  ( вытянуть правую руку вперед) Здравствуй, левая рука!  ( вытянуть левую руку вперед) Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  ( пожать руку соседу справа – слева) Здравствуй, весь наш дружный круг!  ( вытянуть руки вперед) Воспитатель: - Ребята, а вы умеете стирать? Приглашаю всех на танец – стирку. Ребята за воспитателем повторяют движения: 1. «Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперед и начинаем их сгибать – разгибать. 2. «Полощем полотенце». Размахиваем руками вправо – влево. 3. «Отжимаем и вывешиваем полотенца сушиться на веревочку». Поднимаемся на носочки, руки вверх. 4. «Постирали – можно и попрыгать! » Прыжки на месте, руки на поясе. Воспитатель: Игра «Можно или нельзя». Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое- нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: - детям включать утюг; - играть рычагом управления стиральной машины; - самостоятельно гладить бельё на гладильной доске; - детям стирать бельё в стиральной машине?

Оставить комментарий: