Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
Цели и задачи
|
Перечень программ технологий и пособий
|
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина Творческий центр «Сфера». 2002 г.
- Авдеева Н.Н. Князева О.А., Стеркина Р.Б. и др. Безопасность, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2002г.
- «Мы живем в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Москва 2008 г.
- АлёшинаН.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М.,2004г.
- Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л.Ю, Павлова
- Карточное планирование в ДОО «Сезонные прогулки» для дошкольников . Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день М.П. Костюченко, С.Ф. Виноградова, Н.В. Рогачева
- «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду М.Ю. Новицкая
- Формирование целостной картины мира . Познавательно-информационная часть, игровые технологии. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева.
- Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
- Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
- Нравственное воспитание в детском саду В.И. Петрова, Д.Т. Стульник
- Гаврилова И.Г.Истоки русской народной культуры в детском саду, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
с конвенцией о правах ребенка, Москва, издательство «Скрипторий» 2006г.
- Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет
- Этические беседы с детьми 4-7 лет В.И. Петрова, Т.Д. Стульник
- Доронова, Т.И. Жичкина А.Е., и др. .Защита прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада, Москва «Просвещение», 2006г.;
- Князева, О.Г., МаханеваМ.Г. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, СПб, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
- Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на Родной земле, Москва «Просвещение», 1987г.
- Кондрыкинская .А.Л.С чего начинается Родина?, Москва, ТЦ «Сфера», 2004г
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
- С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
- Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре.– М.: Просвещение,1987.
- Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста./Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркин М.: Просвещение, 2007.
- Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В. Дыбина. –М: Сфера, 20
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – Санкт – Петербург. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 384 с.
- Знакомим детей с малой Родиной Н.Г. Пантелеева
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
Цели и задачи
|
Перечень программ технологий и пособий
|
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников Е.В. Лосева Детство-Пресс 2013 г.
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Детство-Пресс 2013 г.
- В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
- В е р а к с а Н. Е., Г а л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников (4–7 лет).
- К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
- Использование метода моделирования в системе экологического образования детей ст. дош. возраста Посылкина Р.Ю., Николаева Л.И.
- Формирование ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина (все группы)
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа / Н.В.Алёшина. – М.: ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Воронеж, издательская программа «Педагогика нового времени», 2007 г.
- Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж, издательская программа «Педагогика нового времени», 2007г.
- Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
- Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду /Л.С.Метлина. – М.: Просвещение, 1985.
- Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
- Михайлова З.А.Математика от трех до семи Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
- С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (средняя и старшая группы)
- Тугушева Г.П. ЧистяковаА.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-пресс 2008 г.
- Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
- Метод проектирования в детском саду О.Д. Смирнова
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Цели и задачи
|
Перечень программ технологий и пособий
|
- Владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диал. и монолог.речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
- Развитие речи в детском саду В.В. Гербова ( все группы)
- Обучение дошкольников пересказу Лебедева Л.В. (все группы)
- Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Г.Я. Затулина
- Гринценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Москва «Линика-пресс» 2003 г.
- Гер б о в а В. В. Развитие речи в детском саду.
- Занятия по развитию речи для детей 3 - 5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 193 с.
- Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Приобщение детей к художественной литературе В.В. Гербова
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208 с.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду М. 2011 г.
- Ушакова О.С., Струнина Л.М. Развитие речи детей 4-5, 5-6, 6-7 лет – М.: Вентана – Граф, 2008.
- Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников А.И. Максаков
- Правильно ли говорит ваш ребенок? А.И. Максаков
- Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова
- Метод проектирования в детском саду «Чтение художественной литературы» Н.А. Картухина
- Полная хрестоматия для дошкольников (книга 1 и книга 2)
- Конспекты комплексных занятий по развитию речи Г.Я. Затулина
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
Цели и задачи
|
Перечень программ технологий и пособий
|
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
|
- Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет) Т.С. Комарова
- Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова
- Радость творчества О.А. Соломенникова
- От навыков к творчеству (обучение детей 2-7 лет технике рисования) Е.В. Баранова, А.М. Савельева
- Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
- Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль: Академия Холдинг, 2004. – 224с.
- Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
- Казакова Р.Г.Рисование с детьми дошкольного возраста, Москва 2004 г.;
- Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: – М.: Просвещение, 1996.
- Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт» (5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1980.
- Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
- Комарова Т.С. Методика обучения ИЗО и конструированию Москва «Просвещение» 1991 г;
- Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: - 2002.
- Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
- Курочкина Н.А. Детям о книжной графике Знакомим с натюрмортом, с пейзажной живописью.– СПб.: Детство-Пресс, 2003..
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в ст. группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду /Л.В.Куцакова. М.: ТЦ Сфера, 2005. -240 с.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2005-2010.
- Соколова С.В.Оригами для дошкольников, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
- Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка». – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
- Изобразительная деятельность в детском саду Аверьянова А.П.
Музыка
- Музыкальное воспитание в детском саду ( 2-7 лет) М.Б. Зацепина
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
- Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
|
Образовательная область «Физическое развитие»
|
Физическая культура
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
|
- Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Л.И. Мосягина Детство-Пресс2013 г.
- Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет М.Р. Югова
- Неделя здоровья в детском саду Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду/. / Москва Просвещение 1992г
Академия развития.2005
- Алямовская В Физкультура в детском саду.М.Чистые пруды 2005.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.М. Просвещение 1983.
- Вареник Е.Н. «Утренняя гимнастика в детском саду», М.Творческий центр,2008
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ,М.Творческий центр 2007
- Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО И.А. Холодова, Г.С. Александрова, А.В. Корнеева
- Горбатенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
- КазинаО.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.М.1987
- Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения /. М:АРКТИ 2000
- Николаева Н.И.Школа мяча.СПб,Детство-Пресс.2008
- Павлова М.А. Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград. 2009.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста /Москва Владос 2001г
- Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников.М., 2009
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / Москва 2004
- РуноваМ.А.Движение день за днем / Линка–Пресс Москва 2007.
- Т.Е.Харченко Организация двигательной деятельности детей в детском саду», СПб.2010
- Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.М.,Творческий центр.2006
- Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева.-СПб,
«Детство-Пресс», 2000.
- Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3-7 лет
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе.СПб.Детство-Пресс.2003
- Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе.М: Просвещение 1983
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.М. 2008.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М. Академия 1997.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающие физическое развитие Москва «Гуманитарный издательский центр Владос2001 г.;
- Губерт, К.Д.,Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте, Москва «Просвещение», 1972г.
- ДоскинВ.А.,Голубева Л.Г. Растем здоровыми Москва «Просвещение»2002 г;
- Козырева О.В.Лечебная физкультура для дошкольников, Москва «Просвещение», 2003г.;
- Кочеткова Л.В.Оздоровление детей в условиях детского сада, М.: творческий центр «Сфера», 2005г.
- ЛысогорскаяМ.В.Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения, Волгоград издательство «Учитель» 2009г.
- МаханеваМ.Д.»Здоровый ребенок» Москва 2004 г;
- Нищева Н.В.О здоровье дошкольников Санкт-Петербург «Детство –пресс» 2006 г;
- Орла В.И. Агаджанова С.И. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях»,СпБ,«Детство-Пресс», 2006 г.
- Павлова М.А., Пономарева С.А.Растите малышей здоровыми, Москва «Старт», 1992г
- Чупаха И.В., Пужаева. Е.Ж. Соколова Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе М:. «Илекса» 2003
- Чупаха И.В.,ПужаеваЕ.З. Здоровый ребенок – в здоровом социуме «Москва 1999 г.;
- Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях Москва «Владос-Пресс» 2006 г;
|