Конспект НОД «Домашние животные"
Документы для скачивания
Конспект занятия Воспитатель Власенко Т. А. МАДОУ № 7 Тема: «Домашние животные»( Речевое развитие старшая группа) . Образовательная область. Речевое развитие. Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными, закреплять знание названий детёнышей домашних животных; учить отгадывать загадки о животных; закреплять умение правильно употреблять предлоги и наречия( слева, справа, между) ; учить образовывать сложные слова; расширять и активизировать глагольный словарь по теме, развивать внимание, воображение, память, звуковую культуру речи, фразовую речь, артистизм; развивать фонематический слух; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Интеграция областей. Познавательное развитие. ( ФЭМП) . Задачи. Совершенствовать умение согласовывать порядковое числительное с существительным. Художественно- эстетическое развитие. Задачи. Формировать интерес к изобразительной деятельности; закреплять особенности внешнего вида домашних животных, развивать умение дорисовывать недостающие части домашнего животного. Социально- коммуникативное развитие. Задачи. Формировать представление о назначении и пользе домашних животных для человека; развивать интерес к жизни сельских жителей, воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых. Материалы: игрушка Лунтик, мольберт, картинки с силуэтами животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; ширма, маски животных, силуэты животных без каких- то частей; цветные карандаши. Предварительная работа: беседы, чтение рассказов и сказок: К. Чуковского «Путаница», С. Маршака « Усатый- полосатый », Е. Чарушина «Кошка», «Собака», «Корова», «Кот, петух и лиса», «Упрямые козы», «Петух да собака»; отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я нашёл на полянке картинки, но не могу понять кто там нарисован. П омогите мне, пожалуйста! ( Дети рассматривают картинки на которых изображении силуэты домашних животных и называют их Лунтику) Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему герою получше познакомиться с домашними животными. Послушайте стихотворение: Люди животных приучали, и они домашними стали. Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу. Чистит, моет, если надо, лечит лошадей, собачек и овечек, Кошечку, корову, поросёнка, козочку, крольчиху и телёнка. А за это люди получают от животных шерсть и нежный пух, Мясо, кожу, молоко парное, преданность, любовь и доброту. - О ком я прочитала стихотворение? - Каких животных называют домашними? - Как ухаживает за ними человек? - Какую пользу приносят домашние животные человеку? Воспитатель: Представьте, ребята, что вы превратились в домашних животных и расскажем Лунтику, чем питаются животные( дети одевают маски, элементы костюмов домашних животных) . В ыберите те картинки, на которых изображены продукты питания, пригодные для вашего животного и составьте рассказ о нём( дети составляют рассказ от первого лица. Например: «Я – лошадь. Очень люблю овёс, свежую травку, душистое сено. Люблю, когда меня угощают хлебом и кусочком сахара. Я травоядное домашнее животное) . Физминутка. Вышел козлик погулять, стал он прыгать и скакать. Козлик ножками стучит, по- козлиному кричит: Бе- е! ». Я копытцами стучу, пляску русскую учу. Пляска русская моя замечательная! Сяду- встану, сяду- встану и как мячик поскачу. Приседать я не устану, я танцором стать хочу. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Лунтику, какие звуки издают домашние животные. ( Один ребёнок прячется за ширмой и издаёт звуки животного, а дети должны отгадать какое животное кричи т( взрослое или детёныш) , назвать его, сказать, что оно делает( блеет, мычит, ржёт, хрюкает) , найти животное на картинке и показать его) . Воспитатель: Сейчас, ребята, предлаг аю вам познакомить нашего гостя с тем, как называются члены «семьи» домашних животных. ( Дети получают по одной карточке, на которой изображён кто- то из членов «семьи»; дети должны сгруппироваться по карточкам, затем назвать себя, устроить хор звукоподражанием сразу всех членов «семьи») . Словесное упражнение «Назови слово». ( с мячом) . Упражнение на образование сложных сло в( коневод, собаковод, свиновод и т. д. ) . Воспитатель: Ребята, предлагаю игру «Угадай, где стоит? ». Посмотрите на картинки и скажите, детёныши каких животных здесь изображены? Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадайте, про кого я говорю. Мордочка усатая, шубка полосатая, част о умывается, с водой не знается( котёнок) . - Скажите, каким по счёту стоит котёнок? Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь( поросёнок) . - Скажите, каким по счёту стоит поросёнок? - Кто стоит слева от поросёнка? - Кто стоит справа от поросёнка? - Между кем стоит поросёнок? ( Дети отгадывают загадки о щенке, телёнке, жеребёнке; называют какие по счёту они стоят, кто слева, справа, между) . Пальчиковая гимнастика «Поздоровайся с животным»( Дети загибают пальчики, начиная с большого, приветствуя животных) Здравствуй, котёнок! Здравствуй, телёнок! Здравствуй, козлёнок! И здравствуй, щенок! Здравствуй, весёлый, смешной поросёнок! Воспитатель: Ребята, Лунтик нам принёс картинки с силуэтами домашних животных, нужно их раскрасить и дорисовать недостающие детали. ( Дети дорисовывают недостающие детали и раскрашивают силуэты) . Словесная игра «Продолжи предложение». Я узнал, что…. У меня получилось…. Мне было интересно…. Мне захотелось…. Мне было трудно…. Мне понравилось…. .