Творческий проект "Осень, осень, в гости просим!"
Документы для скачивания
Творческо- исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим! » Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2015 года Участники проекта: воспитатели младшей группы: Сарагаева Г. Ж. и Очирова А. З. ; музыкаль ный руководитель Барикова Э. Н. ; дети младшей группы и их родители. Цель проекта: Знакомить детей с временем года- осенью, обратить внимание на прекрасное время года время года- осень. познакомить детей с сезонными изменениями в при роде осенью, с цветовой гаммой, формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе. , в оспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта: 1. Дать элементарные представление об осени, как времени года. 2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. 3. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное. 4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. 5. Воспитывать эстетические чувства к прекрасному. Выбор проблемы Для ознакомления с окружающим ранний возраст является благоприятным периодом для получения знаний о времени года осень, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. Разработка проекта 1. Создают развивающую среду 2. Организовывают работу с родителями 3. Стимулируют художественно- эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения 4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий 5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре 6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы Родители: 1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок. 2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду. 3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты. 4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени. Дети: 1. Получают знания об осени. 2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное( краски, пластилин, природный материал) . 3. Принимают участие в продуктивной деятельности( лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей. 4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника. Выполнение проекта 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада 2. НОД согласно планированию 3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень » 4. Художественное творчество 5. Чтение художественных произведений посвященных осени 6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик» Итоговые мероприятия 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома 2. Стенгазета- фотовернисаж «Приметы осени» 3. Осенний праздник совместно с родителями Ожидаемый результат 1. Научить детей замечать красоту родной природы 2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки 3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств 4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы. 5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике. Взаимодействие с семьёй 1. Консультация для родителей «Учим наблюдать. Осень» 2. Папка – передвижка «Осень пришла» 3. Фотовыставка «В осенний солнечный ден ёк». 4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала». 5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью. Формирование элементарных математических представлений «Сложи листик» Задачи: 1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет. 2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой». 3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного. Художественное творчество( рисование) «Листочки» Задачи: 1. Познакомить детей с рисованием листьев отпечатками 2. Закреплять умение техники рисования, воспитывать интерес к совместному творчеству 3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета. Художественное творчество( аппликация) «Грибочки в лесу» Задачи: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. 2. Учить составлять картинку в единый образ, знакомить с коричневым цветом закреплять технику наклеивания 3. Закрепить знание желтого и красного цветов. 4. Воспитывать интерес к коллективному творчеству. Образовательная деятельность во время режимных моментов: Прогулка «Наблюдение за ветром» Задачи: 1. Закрепить знание детей о ветре. 2. Учить устанавливать причинно- следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует. Прогулка «Наблюдаем листопад» Задачи: 1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета. 2. Раскрыть новое понятие «листопад». Дидактическая игра «Времена года» 1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года( листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр. ) ; 2. Научить детей различать на картинках осень. Дидактическая игра с предметами- орудиями «Достань листочки» Задачи: 1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом- орудием листочки. 2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве. 3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же» Задачи: 1. Развивать зрительное внимание. 2. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Разложи грибочки » Задачи: 1. Учить детей говорить названия грибов. 2. Учит ь детей различать грибы по принципу « съедобный- несъедобный ». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Задачи: уточнить название осеней одежды. Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит» Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше». Чтение художественной литературы об осени Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. И. Соколов- Микитов «Осень в лесу»; М. Ходякова «Осень»; В. Мирович «Все деревья облетели»; О. Высотская «Ёлочка»; З. Фёдоровская «Осень». А. Плещеев «Осень наступила» В. Митрович «Листопад, листопад». Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы. Подвижные игры Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Если светит солнышко, Можно погулять. Дети ходят по залу стайкой Хлопать, топать весело, В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками Если туча хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Воспитатель открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонтом 2. «Подвижная игра «Листочки» Игра проводится с листочками в руках. Листочки летали, ( Дети свободно бегают по игровой площадке) , Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками( по показу взрослого. ) Листочки устали И вниз опустились. ( Садятся на карточки, опускают руки. ) Подул ветерочек( Воспитатель изображает ветерок султанчиком, На них – и опять бегает, кружась, взмахивая руками. ) Все детки – листочки Хотят полетать! ( Дети снова бегут, кружатся среди листопада. ) Презентация проекта- музыкальное развлечение «Осень- чудная пора» 1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. 2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. 3. Учить выполнять игровые движения в музыкально- дидактических играх, чувствовать смену частей музыки. 4. Учить ориентироваться в пространстве. С писок используемой литературы: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»( Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) 2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г. 2. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М. : Просвещение, 2000 г. 3. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г. 4. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. « Мозайка – Синтез» 2009 г. 5. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В. М. Сотниковой. « Линка – пресс», 2005 г. 6. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г. 7. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. « Мозайка – Синтез», 20011 г. 8. Е. Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт- Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009 г.