a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Мой край родной"

Опубликовано: 2016-04-20 11:51:10

Документы для скачивания

МКДОУ Детский сад « Байр » п. Б ергин Интегрированное занятие в старшей группе «Тюльпанчик». « Мой край родной » Воспитатель: Шоволдаева Н. И. 2016г. Кон спект интегрированного занятия « Мой край родной » Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество». Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Цели: Обобщить знания детей о родном крае. Развивать интерес к изучению родного края. Закреплять понятие о геометрических фигурах. Познакомить с новыми словами. Воспитывать чувства гордости, люб ви к родному краю. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, прошлому своего народа. Формировать потребность в движении. Учит ь детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции( расположение изображения на листке) . Предполагаемые результаты: Проявляет интерес к окружающему миру. Имеет знания о родном крае. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Принимает активное участие в продуктивной деятельности( рисование) . В ыражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) при рассказе о родном крае. Нагля дное пособие: атри буты лошадей для подвижной игры Материалы и оборудование: проектор, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой. Непосредственно- образовательная деятельность: Приветствие. Воспитатель: Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка земля, Здравствуйте мои друзья! Родина – слово большое- большое Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира Папа и мама, соседи, друзья, Родной мой поселок, и дом мой родной. Бабушка, дедушка, садик и я. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Дети: Родина( хоровые ответы) . Воспитатель: А как называется наша большая Родина? Дети: Россия Воспитатель: Правильно, мы живем в России, какой город – столица России? ( Хоровые и индивидуальные ответы детей) Показ слайдов. Дети: Столица России – город Москва. Воспитатель: А как называется республика, в которой мы живём? Дети: Республика Калмыкия. Слайд Воспитатель: С толица нашей республики, какой город? Дети: С толица Калмыкии – Элиста. Воспитатель: Правильно, мы с вами живём в Ре спублике Калмыкия. Столица – Элиста( слайд) . . Калмыкия это наш родной край, наша родная земля. У каждого народа есть свой родной край – это то- место где человек родился. А сейчас я предлагаю вам отправиться в прошлое. с лайд Воспитатель: Вы знаете, кто были наши предки? Посмотрите это наши предки – ойраты. с лайд Отправиться в прошлое нам помогут волшебные лошади. Ведь калмыки издревле разводили лошадей. Звучит спокойная калмыцкая мелодия. На фоне этой мелодии воспитатель читает стихотворение. Калмыцкие кибитки кочевые Тянулись долго в дальние края И на волжском берегу в степях России Нашла приют Калмыкия моя! Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста( на проекторе изображение кибитки и домашних животных) Кибитка – это дом наших дедушек и бабушек Пальчиковая игра: «Моя семья» Воспитатель: К алмыки в прошлом жили в степи вот в таких войлочных к ибитках. Разводили скот. Они разводили 4 вида домашних животных – лошадей, овец, верблюдов, коров. ( Макет войлочной кибитки, фигурки домашних животных) В праздники калмыки устраивают соревнования. Воспитатель предлагает поиграть в калмыцкую подвижную игру «Скачки» Воспитател ь: Сейчас в кибитках никто не живет. В Калмыкии есть города и села. Мы живем в красивых кирпичных домах. Посмотрите, какие красивые, большие дома в нашей столице, в городе Элиста. Посмотрите, внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажный и многоэтажный, какие мы видим различия между ними( много этажей, много окон) - Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом. - Какой он формы? ( Прямоугольной) . - Что еще мы видим? ( Окна и двери) . - Какой формы окна? Двери? ( Квадратной и прямоугольной) - Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами, чтоб было красиво вокруг нас. Этим в городах занимается специальная служба – Зеленое хозяйство и Лесхоз. - А еще в городе много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу? ( Ав тобусы, маршрутные газели, автомобили) - А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это на зывается улицей. ( к артинки) Пос мотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы. - Сегодня я предлагаю вам постр оить свою улицу, которую мы потом назовем, и где мы будем все жить. Мы нарисуем много домов, к оторые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица. - Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строит ь наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху? ( Небо) - Хорошо. Нарисуем облака, солнышк о. А крышу нашего дома мы рисуем чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома. - Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? ( Окна и двери) - Дверь мы располагаем внизу. Для чего? ( Чтобы войти и выйти) - Т еперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? ( В одну линию) - На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет. Значит нужно нарисовать красивые и ровные окошки. - На крышах дома можно расположить антенны, спутниковые тарелки. - Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна. ( Дети рисуют) - У нас получились очень красивые дома. Давайте сложим их все вместе, и тогда у нас получится целая улица. А давайте дадим название нашей улице( дети предлагают варианты) . Релаксация: ( звучит приятная, расслабляющая музыка) Вам понр авилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Где вы сегодня побывали? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя. Дети: Я умный Я сильный Я добрый Я красивый Я быстрый. Я талантливый.

Оставить комментарий: