Интегрированное развлечение «Космическое путешествие в космос»
Документы для скачивания
Интегрированное развлечение «Космическое путешествие в космос » Цель: доставить детям радость от участия на празднике. Задачи: - Расширять и закреплять знаний детей в области космоса. - З акрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты. - Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально- волевые качества личности, память, мышление, внимание. - С оздать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности. Оборудование: презентация «Космос», геометрические фигуры, комбинезоны, обручи, ракеты на палочке, мячики, 2 корзины, шарики, ракетки. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите, и скажите, кто к нам пришел на праздник? ( Лунтик) Воспитатель: А откуда к нам пришел? ( Из космоса) Воспитатель: Ч то такое космос? - Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы. Воспитатель: К то первым полетел в космос? Дети: Первыми полетели собаки Белка и С трелка. Воспитатель: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. - А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? - Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Воспитатель: Как называется космический корабль на котором полетел Ю. Гагарин? Ребенок: В космической ракете С названием" Восток" Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Воспитатель: Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве. - А как называется наша планета? - Земля. Воспитатель: Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным планетам? - На чем же можно туда отравиться? ( Ответы детей) - Молодцы, правильно, конечно, на ракете. - Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие. 1 – эстафета: Дети собирают ракету из геометрических фигур. Воспитатель: Отличная ракета! Молодцы реб ята, вы настоящие конструкторы! Р акета у нас готова. Теперь нужны космонавты. - Ребята, а какими должны быть космонавты? Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными. Ребенок: Космонавтом что бы стать, Надо многое узнать, Быть проворным и умелым, Очень ловким очень смелым. Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в полет, нам нужно одеть специальную космическую одежду. Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? ( Скафандр) . 2 – эстафета: Дети одевают скафандр( комбинезон) . Ребенок: Мы скафандр надеваем Чтобы в космос полететь Много нового узнаем Нужно только захотеть! Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам. Ребенок: Чтоб ракетой управлять, Сильным, смелым нужно стать. В космос слабых не берут, Ведь полёт- нелёгкий труд. Будем мы тренироваться, Будем силы набираться. Воспитатель: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? Разминка «Космодром». ( ф изкультминутка) Всё готово для полёта, ( Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх) . Ждут ракеты всех ребят. ( Соединяют пальцы над головой, изображая ракету) . Мало времени для взлёта, ( Маршируют на месте) . Космонавты встали в ряд. ( Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе) . Поклонились вправо, влево, ( Делают наклоны в стороны) . Отдадим земной поклон. ( Делают наклоны вперёд) . Вот ракета полетела. ( Делают прыжки на двух ногах) . Опустел наш космодром. ( Приседают на корточки, затем поднимаются) . Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. И к полету готовы. Ждут нас быстрые ракеты Для полётов на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим- места нет! 3. Подвижная игра «Займи место в ракете» На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет. » Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты»( обруча) , выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. 4. Игра «Полет в космос » На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к палке. Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! » Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. А вы знаете, что такое метеориты? - Метеорит – это небесное тело, которое падают на поверхность земли. 5. Игра «Собери метеориты» По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая- в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла. Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит … Н о только умеющий думать Любые загадки решит. Автор: М. Хаменюк М ы с вами должны с вами отгадать загадки. 6. Конкурс «Космические загадки»: Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт З овется просто …( космонавт) Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно… ( луноход) Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость, Ведь это… ( невесомость) Он черен, как ночь, И звезд в нем не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос. И каждый ответит В едь это же… ( космос) С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно…( ракета) Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Этот вечный путник П од названьем… ( спутник) Воспитатель: Ребята а вы знаете кто ещё умеет летать. Давайте поиграем. 7. Игра «Летает – не летает»( Летает – поднять руки вверх. Не летает – стоим) . - Самолет летает? - Стол летает? - Козел летает? - Орел летает? - Пулемет летает? - Вертолет летает? - Ласточка летает? - Бегемот летает? - Воробей летает? - Цыпленок летает? - Ракета летает? Воспитатель: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью) . 8. Эстафета «Невесомость». По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром на ракетке, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему уч астнику, встают в конец команды. Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? - А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? ( ответы детей) . Космонавты из вас Могут получиться, Только многому сперва Надо научиться. Было с вами интересно Путешествовать совместно! А сейчас детвора, Расставаться нам пора!