Теоретический семинар по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
« С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ»
ПЛАН СЕМИНАРА:
1 ЧАСТЬ
ДЕЛОВАЯ ИГРА « С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ»
Участники делятся на 2 команды
За правильный ответ - 1 очко.
Вопросы 1 команде:
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность.
2.Официальная эмблема государства.
3.Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство.
Вопросы 2 команде:
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.
- Символ государства, его суверенитета, установленного образца.
- Что такое патриотизм?
4.Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни?
- Почему Красная площадь так называется?
НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО (по 3 очка за правильный ответ).
1.Командам предлагается по 3 иллюстрации
достопримечательностей разных мест России.
2.Назвать за 5 минут как можно больше пословиц о Родине.
Творческие отчеты педагогов на темы:
«Традиции и культура народов России»
«Символика Российского государства и ее исторические корни».
2 часть. КРУГЛЫЙ СТОЛ.
1.Отчет педагогов о деятельности по патриотическому воспитанию.
2.Обсуждение перспективного плана работы ДОУ по
патриотическому воспитанию детей.
- Методические рекомендации для воспитателей по организации
работы с детьми.
ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ:
1.Назовите этапы патриотического воспитания дошкольников.
2.Какова главная задача ознакомления детей с родным городом?
3.С какого возраста целесообразно знакомить детей с символикой страны?
4.ОТЧЕТ ПЕДАГОГОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Домашнее задание:
2 Младшая группа: «Таланты русского народа».
Средняя группа: «Целевая прогулка по близлежащей улице».
Старшая группа: Викторина «Наш дом родной –Россия».
Подготовительная к школе группа: Досуг « Земля – наш дом
родной».