a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Цветы для милой мамочки" 2015 - 2016 г.г. (2 младшая группа)

Автор: Голодова Людмила Вячеславовна Опубликовано: 2016-04-20 23:05:30

Тема проекта: «Цветы для милой  мамочки».

Актуальность темы: тема была выбрана  и разработана  для реализации к  празднику 8 марта. В сентябре на участке детского сада были собраны семена бархоток. Это конечно заметили дети. Они стали задавать вопросы, для чего это я делаю? Заметив интерес детей, я привлекла их к бору семян. Мы вспомнили как цвели цветы все лето. Кому можно дарить цветы? В связи с этим была определена тема – вырастим цветы, чтобы порадовать маму.

Вид проекта: групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: 3 месяца

 Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие».

Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта:развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и близким людям; подарить маме подарок (цветок) на праздник 8 марта, открытку.

Задачи для детей:

Обучающие:

  1. представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года;
  2. 8 Марта;
  3. обогатить словарный запас детей по данной теме.

 Развивающие:

  1. развивать эстетическое восприятие, воображение, художественный вкус;
  2. развивать творческие способности процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию;
  3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление;
  4. развивать познавательную активность в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений;          
  5. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

       1. воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку;

       2. воспитывать положительные качества личности ребенка; активности, аккуратности;

       3.совершенствовать трудовые навыки.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

 1. Книги о цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.

 2. Методическая лмтература по теме проекта.

 3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации,

 иллюстрации).

  4. Фотоаппарат.

   5. Компьютер.

   6. Стаканчики и грунт для выращивания цветов, семена цветов.

 

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

- знакомство детей  с праздником  8 Марта;

- обогащение знания детей о сезонных изменениях в природе;

- развитие познавательного  интереса к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.

 

родители:

обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 

Продукты проекта:

Выращенные цветы в стаканчиках.

Утренник, посвященный  8 Марта.

Подарки – открытки для мам (восьмерка, оформленная цветами)

 

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы. цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (бархотках)

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.

4. Определение содержания деятельности всех участников.

 

2. Основной этап реализации пролекта:

1. Посадка семян цветов.

2. Наблюдение за всходами бархоток.

3. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим).

4. Эксперимент "Растение и вода".

5. Пересаживание бархоток в отдельные стаканчики. 

6. Проведение физминуток: "Выросли цветочки", "Цветочки раскрылись", пальчиковой гимнастики: "Семья", "Смотрит солнышко в окошко", "Наши руки как цветочки".

7. Эксперимент "Растение и вода".

8. Беседа о маме, о чувстве к маме. Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, празднике 8 Марта, о цветах, о комнатных растениях.

9. Чтение стихов "Мама", "Цветы для мамы", "Колыбельная", "Если я сорву цветок", потешек о детях, семье.

10. Слушание песенок о маме: "Мамочка милая, мама моя", "Солнышко лучистое"; разучивание песен, стихов про весну, про маму.

11.  Просмотр мультфильма "Мамонтёнок".

12. Дидактические игры: "Найди цветок", "Собери цветок", "Собери букет для мамы"

13. Поведение непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Моя мама", по художественному творчеству "Красивые цветы для пчёлки", по экологическому воспитанию "Путешествие в страну цветов", по развитию речи "8 Марта - праздник мама". 

Заключительный этап:

 1. Подготовка итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

 2. Подготовка и проведение утренника "В гости к нам пришла весна, мамин праздник принесла".

 3. Вручение выращенных цветов и открыток на утреннике для мам.

 

Оценка результатов проекта:

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети узнали,

- что из семян может вырасти цветок;

- чтобы вырастить красивый цветок, за ним необходимо ухаживать (поливать, рыхлить землю).

Также:

- у детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие цветы и растения;

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- мамам очень приятно было получить в подарок цветок, который мы вырастили сами и открытку сделанную своими руками;

- познакомились с праздником 8 Марта.

 

 

 

 

Оставить комментарий: