Проект "Цветы для милой мамочки" 2015 - 2016 г.г. (2 младшая группа)
Тема проекта: «Цветы для милой мамочки».
Актуальность темы: тема была выбрана и разработана для реализации к празднику 8 марта. В сентябре на участке детского сада были собраны семена бархоток. Это конечно заметили дети. Они стали задавать вопросы, для чего это я делаю? Заметив интерес детей, я привлекла их к бору семян. Мы вспомнили как цвели цветы все лето. Кому можно дарить цветы? В связи с этим была определена тема – вырастим цветы, чтобы порадовать маму.
Вид проекта: групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта:развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и близким людям; подарить маме подарок (цветок) на праздник 8 марта, открытку.
Задачи для детей:
Обучающие:
- представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года;
- 8 Марта;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, воображение, художественный вкус;
- развивать творческие способности процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию;
- развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление;
- развивать познавательную активность в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку;
2. воспитывать положительные качества личности ребенка; активности, аккуратности;
3.совершенствовать трудовые навыки.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1. Книги о цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.
2. Методическая лмтература по теме проекта.
3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации,
иллюстрации).
4. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
6. Стаканчики и грунт для выращивания цветов, семена цветов.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
- знакомство детей с праздником 8 Марта;
- обогащение знания детей о сезонных изменениях в природе;
- развитие познавательного интереса к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
родители:
обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Продукты проекта:
Выращенные цветы в стаканчиках.
Утренник, посвященный 8 Марта.
Подарки – открытки для мам (восьмерка, оформленная цветами)
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы. цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (бархотках)
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
4. Определение содержания деятельности всех участников.
2. Основной этап реализации пролекта:
1. Посадка семян цветов.
2. Наблюдение за всходами бархоток.
3. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим).
4. Эксперимент "Растение и вода".
5. Пересаживание бархоток в отдельные стаканчики.
6. Проведение физминуток: "Выросли цветочки", "Цветочки раскрылись", пальчиковой гимнастики: "Семья", "Смотрит солнышко в окошко", "Наши руки как цветочки".
7. Эксперимент "Растение и вода".
8. Беседа о маме, о чувстве к маме. Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, празднике 8 Марта, о цветах, о комнатных растениях.
9. Чтение стихов "Мама", "Цветы для мамы", "Колыбельная", "Если я сорву цветок", потешек о детях, семье.
10. Слушание песенок о маме: "Мамочка милая, мама моя", "Солнышко лучистое"; разучивание песен, стихов про весну, про маму.
11. Просмотр мультфильма "Мамонтёнок".
12. Дидактические игры: "Найди цветок", "Собери цветок", "Собери букет для мамы"
13. Поведение непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Моя мама", по художественному творчеству "Красивые цветы для пчёлки", по экологическому воспитанию "Путешествие в страну цветов", по развитию речи "8 Марта - праздник мама".
Заключительный этап:
1. Подготовка итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Подготовка и проведение утренника "В гости к нам пришла весна, мамин праздник принесла".
3. Вручение выращенных цветов и открыток на утреннике для мам.
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
- что из семян может вырасти цветок;
- чтобы вырастить красивый цветок, за ним необходимо ухаживать (поливать, рыхлить землю).
Также:
- у детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие цветы и растения;
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- мамам очень приятно было получить в подарок цветок, который мы вырастили сами и открытку сделанную своими руками;
- познакомились с праздником 8 Марта.