Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»
Документы для скачивания
Родительское собрани е «Гражданин воспитывается с детства» Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов нравственно- патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей по проблеме нравственно- патриотического воспитания. 2. Изготовление памяток на тему собрания. 3. Фотовыставка" Мой родной поселок" . 4. Консультации для родителей по проблеме нравственно- патриотического воспитания дошкольников, исторические справки. Ход собрания. 1. Вступление. Старший воспитатель знакомит родите лей с фотовыставкой, презентацией о родном посёлке, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения. 2. Мини- к онцерт детей для родителей( песня, стихи о поселке, танец) . 3. Дискуссия" Какого человека мы называем гражданином? " Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как" труд" , " долг" , " честь" , " Родина" . Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем посёлке. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного" я" , своей семьи, своих корней- того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности. Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным поселком. . . Надо показать ребенку, что наш поселок славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый поселок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. 4. Игра для родителей «Узнай по описанию» с участием детей. 5. Викторина для родителей на тему" Знаете ли Вы свой поселок? " ( игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков) . Назовите дату образования п. Алексеевска. ( 1904г. ) Кто основал наш поселок? ( золотопромышленник- купец Яков Данилович Фризер, выменял у крестьян деревни Алексеевки правобережные зе мли за два ведра водки в 1904г. ) Основной род деятельности поселка? ( ремонт и строительство судов, грузоперевозки) 6. Музыкальная пауза. П есня «Алексеевск». Перечислит е почетных людей нашего поселка. ( Сафьянникова В. И. , Горнакова Н. А. , Бобошина Г. М. , Коновалова А. А. , Маркова Т. М. , Таркова М. Н. , Кузнецова З. М. , Кузнецова Н. М. , Зарянова Л. С. , Тетерина А. Л. , Кра с ноштанова Л. М. ) Какие улицы поселка вы знаете? ( Улицы: Чапаева, Кир пичная, Школьная, Озерная, Поселковая, Профсоюзная, Боровая, Ключевая и другие) . 7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания: Любовь к Родине сильнее смерти. Человек без Родины- соловей без песни. Береги землю родимую, как мать любимую. Посеянное вовремя- жемчугом взойдет. Дома стены помогают. Без корня и полынь не растет. Всякая сосна своему бору шумит. 8. Памятка для родителей" Известные люди о воспитании любви к Родине" " В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. . . Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" ( А. С. Макаренко) " Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" ( В. Белинский) " Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- и вы пожнете судьбу" ( Уильям Теккерей) " Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" ( А. И. Герцен) «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам яв ляется испытанием человечности». ( В. А. Сухомлинский) . 9. Подведение итогов. Разное.