a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Справка по итогам тематического контроля «Организация работы в ДОУ по развитию у детей связной речи через организованную образовательную деятельность».

Опубликовано: 2016-04-21 10:09:21

Документы для скачивания

Справка по итогам тематического контроля «Организация работы в ДОУ по развитию у детей связной речи через организованную образовательную деятельность». В МКДОУ «Детский сад № 2» в период с 02 по 13 декабря 2013г. был проведен тематический контроль по теме: «Организация работы в ДОУ по развитию у детей связной речи через организованную образовательную деятельность» с целью определения результатов деятельности ДОУ по развитию у детей связной речи посредством организованной образовательной деятельности. Проверку осуществляли заведующая Подкорытова О. М. , старший воспитатель Бобошина Л. С. . Данный тематический контроль включал следующие аспекты: Изучение программно- методического оснащения ДОУ по развитию связной речи детей; Анализ планирования воспитательно- образовательной работы с детьми по развитию связной речи; Создание условий для формирования у детей связной речи; Изучение профессионального мастерства педагогов по проблемам развития связной речи; Диагностика детей: определения уровня развития связной речи; Работа с родителями по формированию у детей связной речи; В каждой возрастной группе ДОУ в соответствии с возрастными возможностями детей созданы условия для развития связной речи. Наличие методических пособий: Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи», О. С. Рудик «Развитие речи», Н. Н. Гусарова «Беседы по картинкам», Л. Е. Кыласова «Развитие речи», Ю. А. Соколова «Игры и задания», Н. А. Есаулова «Конспекты занятий по красноречию» и др. , учебно- методической литературы: энциклопедии, наглядные пособия на различные темы: одежда, посуда, инструменты и т. д. , мнемотаблицы, О. С. Гомзяк «Говорим правильно» и др. . В группах имеется дост аточное количество дидактические, настольно- печатных, сюжетно- ролевых игр, направленных на развитие связной речи. В первой младшей группе часть материала выносной, часть представлена в реч евом уголке. Во второй младшей, средней и подготовительной группах материал размещён в речевых центрах и уголках природы. В старшей – подготовительной и в средней группах созданы мини- музеи «В олшебница вода», «Музей коры»( сибирских деревьев) , материал постоянно пополняется. Просматривается эстетичность, доступность и мобильность игрового материала. В средней группе создана мини- зона артикуляционной гимнаст ики и развитие речевого дыхания, п о методике И. А. Лыковой. Документация по календарным планам ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документа ция находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. В первой младшей группе планирование основано на расширении ориентировки детей в ближайшем окружении, что позволяет развивать понимание речи и активизировать словарь. Каждый день планируется ознак омление с художественным словом, словарная работа, формирование связной речи в непосредственно образовательной д еятельности и режимных моментах. Для речевого развития детей планируется игровые ситуации, театрализованная деятельность. Во второй младшей группе большое внимание уде ляется обогащению словаря детей, воспитанию любви и интереса к художественному слову и фольклору. Необходимо чаще планировать формиров ание грамматического строя речи, дидактически е игры по развитию связной речи, рассматривание игрушек, предметов. Задачи речевого развития не просматриваются при работе в книжном уголке и ознакомлении детей с природой. Отсутствуют в планах развлечения и досуги. В средней группе работа по развитию связной речи планируется и ведётся в соответствии с возрастными особенностями детей и программными задачами в непосредствен но образовательной деятельности, режимных моментах, на прог улке. Формы работы разнообразны, направл ены на речевую активность детей. В старше й- подготовительной группе планирование работы по развитию связной речи просматривается во всех режимных моментах. Планируются разнообразные формы работы в данном направлении. В вечерний отрезок времени ежедневно планировать ч тение художественной литературы, беседу по их содержанию. Работу по ознакомлению детей с природой планировать в соответствии с сезо ном, один раз в не делю проводить целевую прогулку. Тон общения воспитателей преобладает доброжелательный, спокойный. Воспитатели внимательны к вопросам детей. Используют в общении речевой этикет, тем самым подавая положительный пример детям. При высказываниях детей воспитатели дают возможность детям высказаться, не перебивая их. Вместе с тем, в редких случаях встречается повышенный тон, строгость в позе, мимике и жестах. Проанализировав результаты поводов общения воспитателей с детьми, можно сделать вывод, что чаще всего используется организационный( с целью организовать группу детей на учебную деятельность, проведение режимных моментов) ; и на какую- либо деятельность( на игру, трудовые поручения, индивидуальную работу с детьми) . Эти два повода общения очень тесно переплетаются между собой. Дисциплинарный повод общения также присутствует во всех группах, но менее часто( по поводу дисциплины отдельных детей) . Отмечен положительный опыт педагогов в использовании дисциплинарного повода в доброжелательной, сдержанной форме, с использованием удачных приемов( привлечение к трудовой деятельности, поручение, индивидуальная беседа, разъяснение, совместная с воспитателем деятельность) . Творчески подошли воспитатели к проведению открытых мероприятий по развитию связно й речи. Надежда Геннадьевна в первой младшей группе показала занятие, ос нованное на русском фольклоре « В гости кисонька пришла» с использованием яркого иллюстратив ного и дидактического материала. На протяжении всего занятия воспитатель побуждала детей вступать речевой контакт, с помощью художественного слова поддерживала эмоциональный инт ерес. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить ситуацию успеха. Занятие прошло на высоком профессиональном уровне. Во второй младшей группе Лилия Сергеевна провела занятие в форме путешествия детей в «сказочный фруктовый сад» дл я закрепления знаний о фруктах, активизации словаря. Созданию интереса детей способствов ала эмоциональная речь педагога, сюрпризный момент, загадывание загадок. Правильно поставленн ые задачи, предварительная работа, предметно- развивающая среда и использование мнемотаблицы позволили провести занятие на высоком уровне. На высоком уровне прошло занятие в средней группе. Татьяна Юрьевна провела его в форме путешествия по сказкам с испо льзованием «волшебного клубка». Это вызвало у детей устойчивый эмоциональный интерес и высокую речевую активность в течение всего занятия. Были использованы различные методы и приемы развити я связной речи: психогимнастика, пересказ, драматизация, ТРИЗ, описательный мини- рассказ, обобщение полученных знаний с привлечением ответов детей. В старшей группе Дарья Ильинична провела занятие «Дремлет лес под сказку сна»- рассматрива ние картины И. И. Шишкина «Зима». Поставленные задачи педагогом выполнены частично, недостаточно проведено предварительной работы. Предметная среда создана не на должном уровне. Недостаточная активизация малоактивных детей, закрепление полных, правильных ответов. Необходимо более целенаправленно формировать у детей навыки связной речи. Алена Викторовна провела занятие в подготовительной группе «Мой домашний любимец»- рассказывание из личного опыта. Методика проведения занятия в основном соответствовала требованиям, но при составлении расс каза детьми нужно дать подумать, а не задавать наводящие вопросы. Подбирать более разнообразные игровые приемы для активизации детей. Речь воспитателя должна быть более эмоциональной, не переходящей на шёпот. Наблюдения показали, что воспитатели первой, второй младшей и средней групп умеют руководить как непосредственн о образовательной деятельностью, так и самостояте льными занятиями и играми детей. Все рекомендации, замечания, советы даны в рабочем порядке. Итоги диагностики развития связной речи детей: Группа Уровни Высокий Средний Низкий средняя 61. 3% 35. 8% 2. 9% старшая 40% 42% 18% подготовительная 55% 42% 3% Общий итог 52. 1% 40% 7. 9% Проведены групповые родительские собрания «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста», «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед», « Учите детей говорить правильно», «Роль в развитие речи детей». Разнообразна тематика консультаций, мало планируется индивидуальная работа с родителями по речевому развитию детей. По результатам тематического контрол я можно сделать следующий вывод: Проблема развития связной речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно- ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей. Рекомендации: Использовать в практике работы модели и схемы по раз витию связной речи дошкольников; Воспитателям старшей- подготовительной группы: - пополнить предметно- развивающую среду для речевого развития детей дидактическими играми и иллюстративным материалом; - изучить и внедрить в практику методы и приемы воспитания культуры поведения и речевого общения детей с взрослыми и сверстниками; - планировать в вечерний отрезок времени чтение художественной литературы, беседу по их содержанию; 3. Во всех группах планировать: - при организации работы в книжном уголке и по ознакомлению детей с природой ставить задачи речевого развития; - проводить досуги и развлечения. - ежедневно планировать в календарны х планах работу с родителями, разнообразить формы работы с родителями по развитию связной речи в условиях семейного воспитания. Старший воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Бобошина Л. С.

Оставить комментарий: