a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Мы здоровью скажем – Да!»

Опубликовано: 2016-04-21 12:38:41

Документы для скачивания

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Мы здоровью скажем – Да! » Проект разработан инструктором по Ф. К. Сатиной И. В. ст. Кущевская. МБДОУ д/ с ОВ №6 Актуальность: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые – сегодня важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»( п. ст. 18 Закона РФ «об образовании») Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Совместные мероприятия помогают лучше понять своих детей. Их образ мышления, научиться и разбираться в мотивах и значениях их поступков, умение выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать физические качества и творческие способности, как можно больше времени проводить с семьей. Тип проекта: Воспитательно- оздоровительный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни; Побуждать детей и родителей коллективному общению через игру; вызывать радостный эмоциональный настрой; Развивать потребность детей и родителей в знаниях о себе и о своем здоровье через общение, участие в играх, конкурсах; Помочь родителям в развитии физических качеств дошкольников: силы, выносливости, быстроты, смелости, ловкости, уверенности. Задачи проекта: Оздоровительные задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики; Просвещение значимости физической культуры для родителей консультации, спортивный праздник; Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивая себя и свое состояние. Образовательные задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Воспитательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх; Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности Содержание: 1 этап – подготовительный Анализ литературных источников материалов, разработка плана с детьми и родителями, изготовление необходимых атрибутов. 2 этап – основной практический Формирование стендовой информации для родителей, разучивание танцев, эстафет, проведение бесед о полезных продуктах питания, о друзьях нашего здоровья и помощниках нашего организма. 3этап – итоговый Совместный физкультурный праздник.   №п/ п Мероприятия Сроки Ответственный 2 Консультация для родителей на тему «Основные компоненты здорового образа жизни»; «Памятка родителям по проведению некоторых форм оздоровления в домашних условиях»; «Семейный кодекс здоровья» С 24. 03 по 20. 04 2016г. Инструктор по ФК 3 4 «Памятка для родителей по формированию ЗОЖ» Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ». Разучивание танцев: «Оранжевая песенка», «Танец с мячом», «Танец с султанчиками», «Танец с ленточками», представления команд. Беседы: «Наши помощники», «Друзья нашего здоровья»; подготовка приветствий команд, пословиц, эстафет: «Дружные пары», «Переправа», «Эстафета с мячами», конкурс капитанов: «Кто первый займет обруч? » игра «Жмурки с колокольчиком». Спортивный праздник КВН «Спорт- здоровье! » Инструктор по ФК Ожидаемые результаты: * Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурном празднике; Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни; Расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья; Обогатить воспитанников новыми знаниями, интересными впечатлениями КВН «Спорт- здоровье! » Инструктор по Ф. К. Сатина И. В. МБДОУ д\ с ОВ №6 ст. Кущевская Краснодарского края Цель: Создать радостную атмосферу. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию и выразительность танцевальных движений. Воспитывать командный дух. Закреплять знания о полезных продуктах, о различн ых способах защиты организма, органах зрения и слуха. Звучит марш. Участники с ленточками входят в зал. Инструктор: Наш КВН собрал друзей: Родителей и их детей. 1 ребёнок: Родители – такой народ… На занятость спешат сослаться. 2 ребёнок: А нам твердят из года в год, Что надо спортом заниматься. 3 ребёнок: Но мы – то знаем: они не правы Всем надо спортом заниматься. Танец с ленточками музыка Ю. Антонова « Мы» Инструктор: Спорт! Дети: Здоровье! ( дети садятся на стульчики) Инструктор: Прошу жюри занять свои места. Пора познакомиться с командами. Болельщики слушайте загадку: Я красивый и большой Я прозрачный и цветной, Чтоб со мной играть, меня надувают. А иногда полетать отпускают. Дети: Воздушный шар! Выход команды «Шарики»: Мы – шарики воздушные. ( поочерёдно поднимают вверх руки) Очень, очень шустрые( прыгают на месте) Отпустили- мы летим( поднимают руки вверх, встают на носочки) А поймали – мы сидим 1, 2, 3, 4, 5( маршируют на месте) Будем с вами мы играть( прыгают ноги в стороны – ноги вмести) Инструктор: Болельщики слушайте загадку: Любого ударишь – Он злится и плачет, А этого стукнешь – От радости скачет. Выход команды « Мячики» Мой весёлый звонкий мяч( хлопают в ладоши) Ты куда помчался вскачь? ( прыгают на месте) Красный, синий, голубой( поочерёдно поднимаем ноги) Не угнаться за тобой. ( бегут на месте) Инструктор: Мы начинаем КВН с разминки. Приглашаются команды: 1«Мячики» и 2- «Шарики» 1. С помощью, каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать, играть? ( орган слуха – уши) 2Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? ( орган зрения – глаза) 1. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? ( течёт кровь, колено болит, трудно наступить на ногу) 2. По каким признакам можно определить, что человек простудился? ( повышена температура, боль в горле, кашель, насморк) 1Что нужно делать, чтобы микробы не прошли в организм? ( руки мыть с мылом перед едой, после туалета, есть мытые овощи и фрукты) 2Как правильно ухаживать за зубами? ( чистить зубы не меньше двух раз в день, полоскать рот после еды) Уважаемые родители назовите пословицы о здоровье. ( в здоровом теле – здоровый дух, здоровье дороже золота, здоровье не уродит- никто не наградит, живи просто – доживёшь лет до ста, живи с разумом, так и лекаря не надо, здоровый нищий богаче- больного короля. ) Инструктор: С разминкой Вы справились успешно! А сейчас эстафета с обручами: «Дружные пары» Пары, составленные из взрослого и ребенка, встают друг к другу, держась за обруч, обегают конус и передают обруч другой паре. Инструктор: команды отдыхают, в игру вступают болельщики. Эстафета: «Переправа» Танец с султанчиками под музыку «Добрый жук» в исполнении мальчиков. Дыхательное упражнение: «Подуй на султанчик» Жюри подводит итог разминки и эстафеты. Звучит музыка и появляется Буратино с рюкзачком на спине. Весело двигаясь по залу поскоками, останавливается, удивляясь. . Буратино: Всем привет! Что это Вы тут собрались? У Вас что, 8Марта или 23 Февраля? Дети – Нет! Буратино: Странно, что же тогда делают ваши папы и мамы? Дети: У нас спортивный КВН Буратино: Значит Вы не только весёлые, но и находчивые? Дети: Да! Буратино: Помогите выбрать самые полезные продукты. Игра с болельщиками: из набора продуктов выбрать полезные продукты. Дети из разложенных картинок выбирают овощи и фрукты. Буратино: Только овощи и фрукты Очень вкусные продукты! Инструктор: Буратино, свои знания и спортивные успехи покажут капитаны Приглашаются капитаны. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? ( солнце, воздух, вода. ) Что поможет быть здоровым? ( зарядка, физкультурные занятия, закаливание, правильное питание. ) Конкурс капитанов: Эстафета: Кто первый займёт обруч? На линии старта лежат 2 обруча, в которых по три мячика. На расстоянии трех метров лежат еще два обруча, в которые будут перекладываться мячики, в центре лежит обруч без предметов. По сигналу капитаны перекладывают мячики, а затем встают в обруч без предметов. Буратино показывает колокольчик и становится в круг, образованный детьми. Приглашаются родители, которым на голову надеваем колпаки петрушек. Игра с родителями: «Жмурки с колокольчиком» Буратино показывает мяч. Инструктор: девочки приготовили сюрприз для всех. Девочки берут мячи и становятся в две шеренги. Девочки: Вместе с музыкой взлетаем, Мы, как птицы в высоту. Физкультура в нас вселяет Силу, ловкость, красоту. Танец девочек с мячами. Музыка А. Цфасмана «Ах, улица наша, как море шумит» Буратино хвалит девочек и выкатывает больших два мяча. Инструктор: Буратино, нам пригодятся эти мячи. Приглашаю команды на старт. Эстафета с мячами: дети- катят мяч обручем к стойке, мамы- подбрасывают мяч, после хлопка ловят его, папы – надеть шаровары, нести большой мяч над головой. Буратино: Как же Вы славно играли Ловко подбрасывали и мяч катали С физкультурой Вы дружны Расскажу друзьям своим, что спортивные навыки очень, нужны. Прощайте! Все счастливы будьте Здоровы, послушны, Всегда добродушны. Танец «Оранжевая песенка» Инструктор: А мы слушаем жюри. ( Итог игры, награждение) Звучит музыка Инструктор: Пусть все болезни пройдут стороной, А физкультура нам станет родной! Родителям по формированию ЗОЖ Начинайте новый день с улыбки и утренней гимнастики или разминки. Соблюдайте режим дня. Любите своего ребенка. Уважайте членов своей семьи. Обнимайте своего ребенка не менее 5 раз и больше. Нет плохих детей, но бывают плохие поступки. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали. Естественные факторы закаливания: солнце, воздух и вода. Лучше умная книга – чем многочасовой просмотр телевизора. Лучший вид отдыха – прогулки с семьей на свежем воздухе. Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями. Залог здоровья – благоприятный псих ологический микроклимат в семье Отчет о реализации проекта «Мы здоровью скажем – Да! » в подготовительной логопедической группе МБДОУ д\ с ОВ №6 В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье. Чтобы расширить кругозор ребят о правилах здорового образа жизни был разрабо тан краткосрочный воспитательно- оздоровительный проект «Мы здоровью скажем – Да! » На первом этапе подобраны литературные источники, разработан план с детьми и родителями, изготовлены атрибуты. На втором этапе размещение стендовой информации для родителей, разучивание танцев, эстафет, проведение бесед о полезных продуктах, о друзьях нашего здоровья и помощниках нашего организма. Завершающим этапом проекта стал совместный спортивный праздник «Спорт – здоровье». В ходе праздника ребята правильно ответили на поставленные вопросы о различных способах защиты организма от болезней, органах слуха, зрения и полезных продуктах. Были исполне ны танцы с ленточками, с султанчиками, танец «Оранжевая песенка». В эстафетах показали свое внимание, быстроту движений, командный дух дети и взрослые. Гостей соревнований приветствовал Буратино, которому ребята помогли выбрать п олезные продукты, показать танец с мячами, а команды провели эстафету с мячами. Весело игра ли родители в игру «Ж мурки с колокольчиком». Согласованные действия всех участников совместной игровой деятельности высоко были оценены жюри спортивного праздника. Проект способствовал формированию потребности в ведении здорового образа жизни и пониманию значения двигательной активности для развития здорового организма. Инструктор по Ф. К. Сатина И. В.

Оставить комментарий: