a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Значение подвижных игр в физическом развитии детей

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2016-04-21 14:24:15

Значение подвижных игр в физическом воспитании детей.

 

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании  гармонически развитой личности.

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры, как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.

В детском саду широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением.… Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях.

    По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра  –  незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:

- по возрасту (игры для детей       младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);

- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.);

- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т.д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т.п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).  

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д.), в которых он соревнуется. Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Важными характеристиками подвижной игры являются:

- цель игры;

- содержание игры;

- правила игры;

- игровые роли.

Подвижные игры имеют огромное значение для общего и физического развития детей:

-сближают и объединяют общей деятельностью,

-удовлетворяют потребности детей в движении,

-поднимают настроение,

-учат преодолевать неуверенность,

-воспитывают у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями,

-способствуют проявлению волевых усилий,

-наполняют новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации

-подражание в игре друг другу и взрослому вызывает атмосферу раскованности и веселья,

-снимают нервное напряжение,

-влияют на здоровье и физическое развитие, так как насыщены разнообразными движениями (бегом, прыжками, ходьбой, поворотами, бросанием-метанием).

Правильно организовать игры помогают и разные пособия – мелкие и крупные, изготовленные своими руками. Они дают возможность для варьирования и усложнения движений,  последовательного перехода от легких к более трудным, и таким образом подводили к постепенному совершенствованию двигательных качеств и навыков каждого ребенка

Задача взрослого заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям  окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Все эти качества будут необходимы им в будущей жизни

Оставить комментарий: