Консультация для родителей на тему "Трудности в общении у детей 4-5 лет"
Как правило, четырёх - пятилетние дети достаточно уверенно вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, могут чувствовать себя свободно и уверенно, общаясь с ними. При нормальном развитии коммуникативной сферы дети, как правило, довольны собой, уверенны в своих силах. Однако, ребёнок остро ощущает малейшие негативные отношения в семье. Неблагополучная атмосфера внутри неё отрицательно сказывается на его коммуникативном развитии, в этом случае ребёнок может испытывать различные трудности в общении со сверстниками. Негативное влияние на него оказывают непоследовательн
Факторы семейного воспитания- это лишь одна причина возникновения коммуникативных трудностей. Другая может быть связана с различными психофизиологиче
Часто для детей 4- 5 лет характерно изменение самооценки, которая может быть слишком высокой или слишком низкой. Это тоже может стать причиной появления затруднений в общении. Наиболее типичными признаками нарушения коммуникации ребёнка являются повышенная возбудимость и агрессивность, склонность к конфликтному поведению, застенчивость, замкнутость. Задача родителей- помочь понять неадекватность своего поведения и справиться с негативными проявлениями. Но делать это надо очень осторожно, не травмируя ребёнка и не давая ему возможность почувствовать какую – то « неполноценность» Дать понять, что коммуникативные трудности могут возникнуть у всех и нужно научиться справляться с ними.
Если ваш ребёнок постоянно с кем-то конфликтует, ссорится, выясняет отношения со своими сверстниками, не умея находить выход даже из самых простых ситуаций – мы имеем картину несформированнос
Занимаясь коррекцией конфликтности, пытаясь научить ребёнка навыкам эффективного общения, будьте готовы к тому, что вам придётся проанализировать и изменить собственное поведение, иначе вам вряд ли удастся эффективно помочь малышу справиться с проблемой.
• Никогда не обвиняйте в причинах конфликта своего или чужого ребёнка, не разобравшись в причинах ссоры. Не стоит «стоять горой» и покрывать своего ребёнка- скорее всего , в ссоре виноваты обе стороны.
• После ссоры обсудите с ребёнком причины произошедшего, постарайтесь вместе определить те действия, которые вызвали конфликт, вместе найдите способы преодоления сложностей.
• Никогда не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения.
• Не вступайте в конфликты сами, не ругайтесь и не ссорьтесь. Если вы не довольны поведением ребёнка, объясните причины своего настроения и попытайтесь показать ребёнку, как можно поступить правильно.