Консультация для родителей Тема: «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»
В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь уже важно не только чем накормить, во что его одеть, но и чем занять малыша, как с ним играть, чему научить, как справиться с его капризами и непослушанием, когда лучше отдать в детский сад и отдавать ли вообще. Где получить родителям ответы на все интересующие вопросы? Таким центром повышения психолого-педаго В последнее время создается все больше новых форм работы дошкольных образовательных учреждений. И у современной семьи сейчас есть широкий выбор содержания и форм воспитания ребенка (школы раннего развития, ДОУ и т.п., массовые и индивидуальные, бюджетные и внебюджетные), выбор воспитывающего взрослого, отвечающего за присмотр, уход и образование дошкольника (домашний педагог, воспитатель дошкольного учреждения). Одной из новых форм, которую выбрал наш детский сад, является группа кратковременного пребывания - группа совместного обучения для детей раннего возраста и их родителей "Малышок". Она призвана обеспечить комплексное развитие детей, еще не посещающих ДОУ, оптимизировать детско-родительс Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста являются последовательное моделирование приемлемых форм поведения и установление с малышом теплых, дружеских отношений. Этим определяются основные задачи организации группы: обучение родителей навыкам правильной организации совместных взаимодействий с ребенком на содержательном уровне; обучение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие; обучение родителей актуализировать приобретаемые знания. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: развитие навыков взаимодействия детей со взрослым и со сверстниками; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, взрослых, с правилами игры, с ритмом стиха; снятие эмоционального и мышечного напряжения; повышение эмоционального тонуса; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения, творческих способностей; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве и в собственном теле; развитие знаний о принадлежности к полу; развитие произвольности, быстроты реакции, умения двигаться в одном ритме с другими детьми; развитие игровых навыков. Так как игра - основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совместного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме. К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-дейст Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом. Поэтому каждое занятие начинается с ритуала приветствия, цель которого - положительно настроить детей и родителей на предстоящее занятие, погрузить их в атмосферу событий, происходящих на занятии, отвлечь от прочих проблем, переживаний, страхов, настроить на совместную групповую деятельность. В основную часть каждого занятия входят: разнообразные игры с речевым сопровождением, учебно-игровые упражнения, подвижные игры, игры с правилами, музыкально-ритми расслабляющие упражнения - для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, для стабилизации психоэмоциональн для развития мелкой моторики - пальчиковые игры, различные традиционные и нетрадиционные приемы рисования, лепки, аппликации. Все игры и упражнения объеденены общим игровым сюжетом. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями - ритуал прощания. Таким образом, предлагаемые занятия дают родителям возможность по-новому взглянуть на развитие и воспитание своего малыша, являясь активным участником этого процесса. Приложение 1 Тематический план комплексных занятий группы совместного обучения "Малышок" Осень "Давайте познакомимся". "Волшебные ладошки". "Осень в гости к нам пришла". "Сказка о дождике". "Мы в лесок пойдем, там грибок найдем". "А в саду растут у нас яблоки и груши" (фрукты). "Есть у нас огород" (овощи). "Мой волшебный колобок, у него румяный бок". "Домашние животные". "Кто живет в лесу?". "Подул холодный ветерок - принес первый нам снежок". Зима "Белые снежинки кружатся, летят". "Вот пришла зима - много снега принесла". "Птицы вокруг нас". "Скоро, скоро Новый год!". "Прогулка в зимний лес". "Подарки Дедушки Мороза". "В гостях у сказки" ("Теремок"). ("Три медведя"). ("Репка"). "Мои любимые игрушки". "Транспорт". Весна "Что весной творится?". "Испеку я пирог мамочке на завтрак, и поздравлю ее с Днем 8-го марта". "Пришла весна - нам тепло принесла". "Петя, петя, петушок". "Первые листочки". "Кого весна разбудила?". "Кто живет в воде?". "Весенняя лужайка". "На лугу, лужочке расцвели цветочки". "Насекомые". "Посадили зернышко, вырастили солнышко". "Скоро, скоро лето!". |