Конспект коррекционно-развивающего занятия "Снимаем кино"
Документы для скачивания
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Разработал:воспитатель, I кв. категории, Егорова Вера Васильевна.
Тема: «Снимаем кино».
Возраст: старший дошкольный.
Цель: формировать у детей навыки совместного сюжетосложения.
Задачи:
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
- Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
- Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
- Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
- Познакомить детей с новыми профессиями: режиссер, сценарист, актер, гример и т.д.;
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Методы и приемы: игровые.
Материалы и оборудование: ширма домик, цветы, костюмы зверей и разных сказочных персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, Баба Яга, Кощей, царь, принцесса и т.д.), атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры, полифункциональная мебель.
Ход:
Психолог и дети сидят на стульчиках в кругу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мы снова сегодня встретились, чтобы играть. Давайте вспомним наше правило:
В игре нельзя кусаться, драться!
Надо слушать друг друга и улыбаться!
Нужно творить и играть
Всегда друг другу помогать!
Никого не обижать!
Это ж детская игра!
Дети, поняли меня?
Приветствие.
Психолог: А теперь поприветствуем друг друга.
Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».
Я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Разминка.
Упражнение «Маски»
Давайте определим наше с вами настроение. Для этого я приготовила вам по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно и выберите себе то настроение, с которым вы пришли сегодня на занятие и объясните “Почему?”.
Основная часть.
Психолог заносит в группу видеокамеру.
Психолог: Ребята, посмотрите на эту вещь. Как она называется? Для чего она нужна?
Ответы детей.
Психолог: А вы любите кино? Почему вы его любите?
Ответы детей.
Психолог: А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?
Ответы детей.
Психолог: Хочу предложить вам самим снять кинофильм - сказку. Согласны?
Ответы детей.
Психолог: А что вы знаете о том, как снимается кино? Кто участвует в создании кинофильмов? Что для этого надо?
Ответы детей.
Если дети назвали не всех участников, то психолог дополняет знания детей о них и кратко рассказывает, кто, чем занимается.
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим.
Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
Что необходимо для съемок кино: камера, костюмы, декорации, все для грима, сюжет.
Психолог: Теперь надо распределить роли, кто кем будет. Можно сегодня я буду режиссером, а вы определите свои роли выбором картинок. Кому что попадется ту роль и будет играть.
Каждому ребенку предлагается выбрать картинку с ролью.
Психолог: Роли мы распределили. Теперь надо выбрать то, что мы будем снимать. Я как режиссер, предлагаю вам снять кино про какую-нибудь сказку. Только надо выбрать сказку, которую вы очень хорошо знаете, и которая вам всем нравится.
Ответы детей.
Психолог: Мы с вами на прошлом занятии были сказочниками и придумали сказку. Сегодня мы тоже придумаем продолжение этой сказки (сказку, которую предложат дети) и будем о ней снимать фильм. Давайте определим, какие персонажи будут в этой сказке.
Психолог коротко рассказывает сюжет сказки. Вместе с детьми придумывают новые персонажи по числу детей-актеров.
Ответы детей.
Дети-актеры выбирают себе понравившуюся роль. Потом психолог предлагает взять атрибуты всем детям, которые им необходимы. Можно поставить ширму.
Психолог предлагает подготовиться к съемке фильма: гримерам, костюмерам подготовить актеров; оператору подготовить рабочее место для установки камеры; осветителю подготовить сцену, ширму, освещение. Когда все будут готовы психолог-режиссер объявляет о начале съемок.
Психолог: съемка, мотор, начали!
Психолог начинает рассказывать начало сказки. Потом предлагает включится детям - актерам в продолжение, а также подключают детей - гримеров, детей -костюмеров, ребенка-оператора и ребенка - осветителя.
По ходу игры психолог оказывает минимальную помощь в придумывании сюжета.
Психолог: Молодцы, ребята! Фильм снят.
Рефлексия.
Психолог: Что мы сегодня с вами делали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).
Психолог: Давайте похлопаем себе! (дети с психологом аплодируют).
Релаксация.
Упражнение «Облака»
Психолог: Вы много поработали, теперь пора отдохнуть. Ложитесь на коврик и представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Прощание. Упражнение «Всем-всем до свидания».
Психолог: Вот и пришла пора прощаться. Поставьте свои кулачки в единый «столбик», затем громко прокричите: «Всем – всем до свидания!», а потом кулачки убираем.
Список литературы:
- Парамонова, Л.А. «Развитие детей пяти – шести лет»[Текст]/ Л.А. Парамонова. –М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
- Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
- Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. – М.: Онега, 1994.