Конспект открытого занятия по ФЭМП "Помогаем Золушке" Автор: воспитатель Хозина И. С.
Документы для скачивания
ФЭМП
Тема: "Помогаем Золушке"
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие цифры; считать в прямом и обратном порядке; закреплять представления детей о сутках; создавать и сравнивать множества; развивать у детей геометрическую зоркость, сравнивать предметы по форме; сравнивать предметы по длине и высоте; закреплять умение ориентироваться на листе ; воспитывать старание, внимание, интерес к образовательной деятельности.
Материал: Мультимедиа (отрывок из мультфильма "Золушка", игра "Сутки", игра "Найди отличия", "Подбери карету", картинка, где Золушка с принцем, музыка для танца на балу, бой курантов), часы с цифрами, карточки с двумя полосками, розочки,2 обруча, геометрические фигуры (маленькие и прямоугольные), игра "Сложи платье из геометрических фигур", палочки Кюйзенера, листы бумаги с изображением туфелек, цветные карандаши.
Ход ОД:
Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Золушке.
(дети смотрят отрывок из мультфильма Золушка)
Ой, ребята, Золушка так хочет попасть на королевский бал! Но злая мачеха задала столько работы, что ей никак не справиться одной. Давайте ей поможем!
Сначала нам нужно определить, сколько у нас времени, чтобы все выполнить. Бал состоится завтра, значит у нас впереди целые сутки. А что
такое сутки? Расскажите мне.
(дети играют в электронную игру "Сутки")
Петушок зорю встречает,
Мама деток умывает.
Иней на траве, как пудра,
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садиться солнце,
Сумрак медленно крадется,
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (Ночь)
Мачеха испортила все часы в доме, все цифры на часах перепутались. Помогите Золушке, расставьте цифры по порядку.
(дети выкладывают числовой ряд в виде часов, часы разной формы)
Мачеха велела Золушке посадить на клумбах розы. Посадить нужно столько, сколько обозначает цифра и сравнить с уже растущими розами, их должно быть поровну.
(Дети работают на карточках с двумя полосками, на одной из которых уже имеются розы в соответствии с цифрой. Они раскладывают на другую полоску столько, сколько соответствует цифре, которую выбирают, сравнивают количество)
А еще мачеха приказала Золушке подобрать ткань для бальных платьев. Давайте поможем разложить кусочки.
(круги Эйлера: разложить в красный обруч все маленькие кусочки, а в желтый - все прямоугольные)
Теперь поможем Золушке платья сшить.
(Игра " Сложи платье из геометрических фигур")
Платья готовы, давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.
Физкультминутка(Музыка для танца)
Ребята, чтобы Золушка не потеряла туфельку нужно для нее построить удобные ступеньки.
(Палочки Кюизенера, каждый ребенок выбирает схему и выкладывает лесенку. Вдруг слышится бой курантов)
На какой же карете поедет Золушка? Давайте узнаем!
(Игры "Чем отличаются кареты" и "Узнай карету по описанию")
И все-таки Золушка потеряла туфельку. Помогите подобрать туфельке пару.
(раскрасить вторую туфельку, так же как и раскрашена первая)
Ребята, что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось выполнять для Золушки? Благодаря вам Золушка попала на бал. Смотрите!
(Картинка, где Золушка с принцем)
Вы молодцы!