Конспект занятия "Составление описательных рассказов о мебели" Автор: воспитатель Хозина И. С.
Документы для скачивания
Конспект ОД в старшей группе на тему:
"Составление описательных рассказов о мебели"
Задачи: Учить составлять описательные рассказы о мебели; согласовывать слова в предложении; строить предложения последовательно, логично; подбирать слова-действия, слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать множественное число; закреплять умение работать в тетради в клетку; воспитывать интерес к занятию, старание.
Материал: кукольная мебель, детская, взрослая, картинки с изображением мебели, схема, указка, мяч, тетради в клетку, простые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание мебели натуральной и на картинках, подбор слов-признаков, слов-действий.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу М. Монтессори.
Ребята, к нам снова пришел Кот Матроскин. У них в Простоквашино в домике совсем почти нет мебели. Кот хочет узнать какая бывает мебель и для чего она нужна.
Кот Матроскин проходи, посмотри, у нас есть кукольная мебель, есть детская мебель и есть мебель для взрослых. Ребята расскажите для чего какая детская мебель нужна. Столы нужны, чтобы заниматься, писать, рисовать, играть в настольные игры. Стулья, чтобы сидеть. На кроватях мы спим. Шкафы нужны для хранения игрушек и настольных игр. А еще у нас есть шкафы в раздевалке для того, чтобы складывать и вешать одежду.
А еще, Кот Матроскин, у всех ребят дома очень много мебели. Сегодня они тебе о ней расскажут. Проходите, пожалуйста на свои места.
Сначала я расскажу Коту о своей любимой мебели. Я буду рассказывать по схеме.
А в конце своего рассказа, я добавлю интересную историю про эту мебель.
У меня дома есть красивый диван. Он большой. Сделан он из дерева и обтянут тканью. Диван треугольной формы. Он зеленого цвета. Диван нужен, чтобы сидеть, лежать, спать, отдыхать. Его можно раскладывать, чтобы он становился большим. Мы с внучатами часто раскладываем диван и слушаем на нем добрые сказки.
А теперь вы расскажите Коту Матроскину свои рассказы. (дети рассказывают свои рассказы).
Физкультминутка: В кругу с мячём "Назови мебель ласково"
Дидактические игры: "Один-много"
"Подбери слова-действия"
Работа в тетрадях "Мебель в клеточках"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|