Проект "12 апреля- День космонавтики"
Документы для скачивания
Утверждаю: Заведующая МАДОУ ЦРР – д/ с №2 «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Харченко А. А. «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 5 г. Проект « 12 апреля- День космонавтики » для детей с таршей группы Автор проекта: Романенко Оксана Владимировна Агайдарова Карина Абаевна Рассмотрено и одобрено на педагогическом совете №_ _ _ _ От_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 6 г. 2 01 5- 201 6 учебный год П роект « 12 апреля –Д ень космонавтики » Участники: дети с тарш ей группы; воспитател ь группы; родители детей. Длительность проекта: краткосрочный, 2 недели, апрель 2016 г. Проект интегрируется со всеми образовательными областями. Цель проекта: Р азвитие у детей мышление, которое выходит за рамки нашего мира; освоение азов астрономии на начальном игровом уровне; воспитание патриотизма и гордости за свой народ у маленьких россиян Формировать исследовательскую деятельность детей. Задачи: Социально- комму ни кативное развитие Познакомить детей с планетной системой. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу. Расширять знания детей о профессии « космонавт» Развивать свободное общение взрослых и детей Познавательное развитие Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать исследовательские навыки. З акрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Речевое развитие Развивать умение игрового общения со сверстниками. Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь. Знакомить детей с детской литературой, воспитывать любовь и интерес к книге. Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о космосе. Художественно- эстетическое развитие. Учить лепить разные виды космических аппаратов, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Развивать продуктивную деятельность детей( рисование, лепку, аппликацию) . Развивать детское творчество. Безопасность Формировать у детей представление о правилах поведения во время исследовния объектов. Содержание работы: Подготовительный этап: Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему космос, , иллюстративный материал. Подготовка атрибутов для игр, НОД. Подготовка консультаций для родителей. Составление перспективного плана основного этапа Исследовательский этап: Диагностика – уточнение представлений детей о космосе, о профессии космонавт. В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о космической системе, о планетах. Развитие умения логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать коммуникативные навыки детей; воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации. Продуктивный этап: С оздание и решение проблемных ситуаций; Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок- передвижек, совместное изготовление дидактического материала. Заключительный этап: обобщение результатов работы создание фотоальбома « Космонавты – наша гордость » создание коллажа « Мы космонавты » создание альбома с рисунками, аппликациями детей. Защита проекта: проводит ся в апреле 201 6 года( 2 недели) ; презентация материалов проектной деятельности. Способы организации работы: принцип добровольного участия родителей и детей; работа проводиться в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности дети работают под руководством педагога Организация развивающей среды по теме прое кта: подборка иллюстраций по данной теме подборка фотографий подбор иллюстраций различных видов космических аппаратов подбор дидактических игр по данной теме подбор литературы по данной теме; плакат о планетах фотографии покорителей космического пространства. Дидактические игры: Разрезные картинки для игры «Собери картинку»; Игра «П ланет ы Солнечной системы », Игра «Полет в космос» с блоками Дьенеша Д. И. «Определи профессии этих людей» Д. И. «Собери предметы для космического путешествия» М. П. И. «Я космонавт» Ч тение художественной литературы: 1. А. Леонов «Шаги над планетой» 2. В. Бороздин «Первый в космосе» Доп- но: 1. В. Медведев «Звездолет Брунька » 2. П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» 3. Н. Носов «Незнайка на Луне» 4. В. Кащенко «Найди созвездия» Предполагаемый результат: Ф ормировать умение объяснять, з арисовывать, лепить основные виды космического транспорта З нать и называть планеты солнечной системы; Уточнение и дополнение о профессии космонавт, о пользе этой прфессии для нашей планеты. Закрепить понимание детьми, что такое космос, - умение детей рассказать что- то о космосе другим, - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, - участие родителей в создании рисунков, - расширение кругозора детей через чтение художественной литературы. Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации краткосрочного проекта « 12 апреля- День космонавтики » № п/ п Тема/ Форма проведения Цель Материал Краткое содержание Литература 1 Математическая игра «Сколько космических машин? » Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности. Ф ормирование первичных представлений об объектах окружающего мира( размере, количестве. ) Простые карандаши. Раздаточный материал: с четные палочки. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Сколько здесь космических машин? На ка кие группы их можно разделить? Пересчитываем, поочередно зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы заместители. Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с легковой машиной. Конспект воспитателя 2 Аппликация «Ракета и комета» Учить детей создавать и вырезать ракеты. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику Листы бумаги темно- фиолетового цвета, б умажные формы для вырезания ракет Воспитатель показывает и поясняет последовательность наклеивания ракеты И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду » стр 3 Познавательно исследовательская деятельность «Знакомство детей с обобщающим понятием « космический транспорт » Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Предметные картинки с избражением различных космических транспортных средств. С помощью различных картинок помочь детям определить какие относ я т с я к транспорту, а какие нет. Б еседа о том как называют водителя в космическом транспорт е. 4 Игровые упражнения: М. П. И. «Я космонавт» упражнение «Сложи ракету» Учить детей двигаться в разном напралении не наталкиваясь друг на друга. Развитие математических способностей Геометрический фигуры Движение по сигналу воспитателя. С помощью прямоугольник а най ти его место на изображении ракеты. Выложить квадрат и треугольник. Выложит ь кружочки в виде окон- иллюминаторов. сосчита ть овалы. Сколько овалов? Три. Най ти им место. 5 Дидактические игры: Игра «Планеты Солнечной системы», Игра «Полет в космос» с блоками Дьенеша Д. И. «Определи профессии этих людей» Д. И. «Собери предметы для космического путешествия»- Дать понятия «солнечная система», у чить становиться по очереди. - Развитие моторики рук, р азвитие памяти. - Знакомство с профессиями космоса Настольные –п ечатные игры Блоки Дьенеша Карточки разных профессий Надеть детям ободки с изображением планет, о пираясь на плакат солнечной системы, выстраиваться в ряд- Игра с блоками 6 Создание фотоальбома « Космонавты – наша гордость » Закрепить знания о космонавтах нашей страны Альбом с фотографиями космонавтов. Предложить родителям поу частвовать в создании фотоальбома 7 Чтение художественной литературы: 1. А. Леонов «Шаги над планетой» 2. В. Бороздин «Первый в космосе» познакомить с содержанием произведений книги Рассматривание иллюстраций 1. . Леонов «Шаги над планетой» 2. В. Бороздин «Первый в космосе» 8 Конструирование « Ракета » Изготовление ракеты, макеты космических аппаратов Пластилин, п алочки, картон, фломастеры. схема Конспект воспитателя 9 Беседы: «О первом полете человека в космос » «Что такое солнечная система? » Дать понятие «космонавт» Проверить знания детей о солнечной системе Картинки и иллюстрации Во время беседы выяснить у детей какие планеты знают дети 1 0 Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций: «Виды космического транспорта», « Планеты солнечной системы ». «Космонавты нашей страны» Закреплять знания и умения подразделять транспорт на виды. иллюстрации Рассмотреть иллюстрации, обратить внимание детей что существует множество книг в которых есть рассказы о различных транспортных средствах передвижения. 1 1 Презентация « 12 апреля- День космонавтики » Воспитывать интерес к просмотру. телевизор Показать детям презентацию, Работа с родителями по проекту: 1. Папка- передвижка для родителей « 12 апреля- День космонавтики » 2. Оформить родительский уголок по теме. 3. Предложить родителям поучаствовать в создании фотоальбома « Космонавт ы- наша гордость 4. Консультация для родителей « Как нарисовать ракету » Список литературы к проекту: № п. / п. Автор Название Издательство Год издания 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013г. N 1155 2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду » Издательство: Карапуз- Дидактика Год выпуска: 2008 3.