Я-космонавт
Документы для скачивания
" Загадочный мир космоса" Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: — Расширять представление детей о многообразии космоса. — Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. — Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях. — Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным. Понедельник 11. 04. : « Путешествие во вселенной » Програмное содержание: Систематезировать знания об истории освоения космоса, строения Солнечной системы и созвездиях северной части неба. Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры. Развивать общую моторику. Активизировать словарь( космодром, лунохо, созвездие, метеорит) . - просмотр видеофильма « Такой загадочный космос ». - отгадывание загадок про космос. - игра « Закончи строку » Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный. . . ( телескоп) . Телескопом сотни лет изучают жизнь планет, нам расскажет обо всём умный дядя- . . . ( астроном) . Знает этот звездочёт звёзды все наперечёт. Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты- …. ( кометам) . Только лучше Звёзд видна в небе полная …. ( Луна) . До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …. ( ракета) . У ракеты есть водитель — невесомости любитель. По- английски астронавт, а по- русски …. ( космонавт) . Свет быстрее всех летает, километры не считает. Все кометы облетел, всё на небе осмотрел, видит в космосе нора, это- . . . . . ( чёрная дыра) . В чёрных дырах чернота чем- т о чёрным занята. Там окончил свой полёт межпланетный. . . ( звездолёт) . Звездолёт — стальная птица, он быстрее света мчится, познаёт на практике звёздные …. ( галактики) . А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная вся эта- …. ( Вселенная) . - игра на прогулке « Чёрная дыра » Содержание игры: С помощью считалки дети выбирают водящего( чёрную дыру) , который по ходу игры старается догнать остальных игроков( ракеты, планеты, кометы и метеориты) и затянуть их в себя( накрыть чёрным плащём) . На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять- дальше всех – Плутон. Кто не видит- выйди вон. Вторник 12. 04. : " На героев космонавтов быть похожими хотим » Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Учить быть внимательными, любознательными. - Слушание стихотворений Н. Зиновьева « Берег мироздания, - беседа « Первооткрыватели космоса »- чтение « Первый в космосе » В. Бороздин, « Шаги над планетой » А. Леонов, « Как мальчик стал космонавтом »( рассказы о Ю. Гагарине бес. о космосе) - продуктивная деятелиность « Изготовление атрибутов для игры космос »( шлем, ракету) Среда 13. 04. : " В гости к Звёздочкам » Прослушивание рассказа о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Рассказ о том, что эти созвездия похожи на два ковша. В созвездии Большой Медведицы можно найти две звезды Мицарт и Алькор. О них есть очень красивая легенда, а с помощью Алькора в старину проверяли остроту зрения. В хвосте Малой Медведицы есть очень яркая звезда — Полярная. С её помощью мореходы и путешественники находили дорогу- игра « Найди своё место в созвездии ». Содержание игры: Дети подходят к столам, на каждом из которых на листах ватмана изображение того или иного созвездия( « Большая медведица », « Пояс Ариона », « Лебедь », « Кассиопея », « Плеяды ») . Каждый ребёнок берёт одну звёздочку. Звучит космическая музыка. Дети произвольно двигаются по группе, исполняя импровизированный танец. Воспитатель меняет листы ватмана местами. По окончании музыки дети находят свои созвездия и ставят звёздочку на прежнее место. По окончанию, предложить детям из Звёзд сделать свои созвездия и придумать им название. Художественное творчество Рисование: « Наш гость- Инопланетяша ». Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль. Развивать интерес к новым источникам информации. Четверг 14. 04. : " Рукотворное чудо нового века" Слушание стихотворений Г. Виеру « Ракета » Мы построим, мы построим Быструю ракету. Все проверим, все устроим И отправимся в полет. Вот готов ракетодром. Раздаются гул и гром. Миг… и чудо- корабли Отделились от земли. Под фонограмму песни « Тема мечты » дети строят ракету. Пятница 15. 04. : « Инопланетные фантазии » художественное творчество: лепка Космонавтов, предложить детям слепить скафандр, в котором они полетели бы на луну. - Эстафета « Дружный экипаж ». " Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми и ловкими" . Распределить детей на две команды. Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали конструктора и устанавливают её в соответствии со схемой корабля. Закреплённый на мольберте. - игра во второй половине дня « Метеоритный дождь » « Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки ». содержание игры: Раскладываются на ковре обручи- ловушки красным цветом, жёлтым и зелёным, для метеоритов таким образом, чтобы они не пересекались. В красный обруч должны попасть метеориты квадратной формы, в жёлтый — метеориты красного цвета, а в маленький синий — все маленькие метеориты. Под космическую музыку дети собирают метеориты. Самостоятельная деятельность в центрах: Центр" Искусство Кисточки »: трафареты, раскраски, рисование « ракета в космосе »( техника набрызга) , пластилинография « Наша Вселенная ». Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон. Центр" Королевство чисел" : назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек. Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры. Центр" Совушка- умная головушка" : рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно », просмотр презентации « Путешествие с Незнайкой в космос », решение ребусов « Этот удивительный космос », рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу( утро, вечер) . Материал: глобус, картины, презентация. Центр" МАМА, почитай- ка" : энциклопедии о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов. Центр" Молодцы строители »: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор Лего, Тико, деревянный строитель. Центр" До- ре- ми- фа- соль- ля- си! " прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему. Материал: магнитофон, кассеты, диски. Работа с семьей: совместный просмотр телепередач на космическую тему.