a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в подготовительной группе-"Лес- наше богатство"

Опубликовано: 2016-04-22 05:36:52

Документы для скачивания

Конспект занятия в старше- подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» 14. 04. 2016 года П одготовила воспитатель Полоскова К. С. Задачи: 1. Формировать экологически культурное поведение детей. 2. Ответственность за сохранение природы. 3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе. 4. Развивать потребность в общении с природой. 5. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе. Материал: 1. Плакат из серии «Берегите лес». 2. Карточка с изображением муравья. 3. Картинки с изображением хвойного и лиственного леса. Предварительная работа: 1. Экскурсия на прогулку в лес, возле садика. 2. Беседа с детьми на тему «Ле с- наше богатство». 3. Чтение стихов о лесе. 4. Рисование на ИЗО на тему «Лес».     Ход занятия. Воспитатель. Вносит в группу карточку с изображением муравья и спрашивает у детей: - Ребята, смотрите кто это? Дети. - Муравей. Воспитатель. - Правильно! А что вы можете рассказать о муравье? Дети. - Они живут в лесу. Под деревьями строят свои домики из веточек, еловых и сосновых иголочек. Воспитатель. - А как называются их домики? Дети. - Муравейники. Воспитатель. - Ребята, а кто скажет, какую пользу приносят муравьи? Дети. - Муравьи уничтожают вредных насекомых, которые губят лес. Воспитатель. - Чистота- здоровье леса- Все зависит от него. Муравей- хозяин леса! Защитим давай его! Ребята, отгадайте загадку: Весной веселит Летом холодит, осенью питает Зимой согревает? Что это? Дети. - Лес. Воспитатель. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лесе. Лес занимает большую часть территории суши. Многие леса были уничтожены человеком. Однако другие леса были посажены заново. Одна пятая часть суши нашей планеты покрыта лесами. Лес бывает хвойный и лиственный. Кто из вас назовет деревья, которые относятся к хвойному и лиственному лесу? Дети. - Ель, сосна, кедр- это хвойный. У них иголочки. Дуб, береза, ольха- это лиственный, у них листочки. Воспитатель. - Правильно. Лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ, и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Предохраняет реки и озера от обмеления. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии( сжигании древесины) . Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине. Как вы думаете, что еще дает нам лес? Дети. - Дрова. Из леса строят дома, делают мебель, бумагу, книги. Воспитатель. - Правильно. Послушайте стихотворение: Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать паруса. Стол, за которым ты будешь писать, Ручку, линейку, пенал и тетрадь…. Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродят барсук и лиса. Лист, на который ложится роса. Свежесть лесную, И влагу и тень- Вот что сажаем В сегодняшний день! ( С. Маршак) . Как видите, лес нужен всем. Он не только сырье, а это еще и бесценная красота! В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. Текут реки, озера. И все это надо беречь! В наше время лес вырубается, загрязняется. Если это будет так продолжаться, то многие леса исчезнут, а наша планета потеряет десятую часть видов живых существ. Ученые и экологи всех стран стараются остановить такое хищное разорение природы. В лесах вешают плакаты. н апример( воспитатель показывает детям плакат) : МНОГО ЛЕСА- НЕ ГУБИ! МАЛО ЛЕСА- БЕРЕГИ! НЕТ ЛЕСА- ПОСАДИ! Чтобы сохранить лес, надо на месте каждого срубленного дерева обязательно посадить два новых! Взгляните дети вокруг себя. Какой большой и прекрасный мир окружает нас! Деревья, травы, цветы, солнце! Все это- природа. Человек неотделим от нее. Она кормит нас, поит, одевает и радует. Природа щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, а требует в замен лишь одног о- чтобы мы с вами были к ней добры! ! ! С дождинкой, росинкой, Рекой подружись! Они наш а- радость, Они – наша ЖИЗНЬ! ! ! Ребята, что вы поняли из нашей сегодняшней беседы? Дети. - Что надо беречь лес, природу вокруг нас. Не загрязнять мусором лес, озера. Не ломать и не рубить лес зря. Сажать новые деревья. Воспитатель. - Правильно. Береги эту землю, эти воды. Даже малую былиночку любя! Береги всех зверей внутри природы! Убивайте лишь зверей Внутри себя! ( Е. Евтушенко) .

Оставить комментарий: