a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Региональный фестиваль проектов «Мой край родной – Поволжье» 2016 год Тема: «Чистота природы- чистота души»

Автор: Ерошенко Елена Александровна Опубликовано: 2016-04-22 19:34:13

Документы для скачивания

\ Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области 404611 ул. Фрунзе 20а, с. Ц арев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел. / факс( 84478) 4- 82- 51, ИНН 3415007626/ КПП 341501001 ОГРН 1023405163759- 1085857429400 Региональный фестиваль проектов «Мой край родной – Поволжье» 2016 год Тема: «Чистота природ ы- чистота души» Представляет МКДОУ « Царевский детский сад» Средняя группа. Воспитатель: Е. А. Ерошенко Экологический прое кт в ср едней группе на тему: «Чистота природы- чистота души» Пояснительная записка: Современные проблемы   взаимоотношений  человека с  окружающей  средой  могут быть  решены  только  при условии формирования  экологического мировоззрения у  всех   людей,   повышения  их экологической  грамотности  и  культуры, понимания необходимости   реализации  принципов устойчивого развития. Природа  –  удивительный  феномен, воспитательное  воздействие  которого на духовный мир  ребенка- дошкольника  трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю  жизнь.   Детская  душа раскрывается  в общении   с природой, пробуждается интерес  к окружающему   миру, формируется умение делать  открытия  и удивляться им. Помочь детям  увидеть своеобразие и  тайну  жизни планеты  земля –  стало  целью  моей педагогической работы. Особое  значение  для развития  личности дошкольника имеет усвоение им  представлений  о взаимосвязи  природы и человека. Овладение способами  практического   взаимодействия  с окружающей средой обеспечивает становление мировидения  ребенка,   его  личностный рост. . В зависимости от  возраста   детей,   все  темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации( информационные, действенно- мыслительные, преобразовательные) . Особое  внимание  уделяется формированию целостного  взгляда  на  природу   и место   человека  в ней.   У детей  формируются  первые  представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. При работе с   дошкольниками   важное  значение придается  нравственному  аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработки первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе  в быту. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическая проблематика становится одним из важных направлений обучения и воспитания в доу. Наша цель – расширить представление детей о многообразии форм живой и неживой природы, о взаимоотношении человека и природы, о мерах по её охране. Необходимо отметить, что мероприятия по вопросам экологии, особенно востребованы детьми. Формы мероприятий самые разнообразные: уроки экологии часы информации викторины конкурсы беседы Название   проекта: «Чистота природы – чистота души» Автор   проекта: Воспитатель МКДОУ « Царевский детский сад» Е. А. Ерошенко. Тип   проекта: - По методу, доминирующему в проекте – информационный- По характеру содержания проекта – ребёнок и природа- По характеру участия ребенка в проектировани и-   исполнитель проекта- По характеру контактов – в группе- По продолжительности реализации проект а- долгосрочный Цель- результат: Сформированность положительной мотивации на природу. ​  Освоение умений и навыков экологической культуры и природоохранной деятельности ​  Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. ​  Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью. ​  Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности ​  Совершенствование предметно – развивающей среды Формировать у    детей   экологические знания,   бережное   отношение к природе   и всему окружающему. Проблема: В руках людей будущее нашей прекрасной планеты. Английский писатель Бернард Шоу говорил: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам осталось только одно:   научиться жить на Земле, как люди ».   Экологическая ситуация на нашей удивительной планете далеко не благоприятная. Точно и образно написал об этом поэт Вадим Шефнер:      Природа неслышно уходит от нас.                      Уходит, как девочка с праздника взрослых.                      Уходит. Никто ей вдогонку не послан.                      Стыдливо и молча уходит от нас.                      Она отступает, покорна, скромна…                      А может, мы толком её и не знали?                      А вдруг затаила обиду она                      И ждёт, что случится неладное с нами? Место проведения: МКДОУ « Царевский детский сад» Содержание  практической деятельности по реализации проекта: ( представляется поэтапно, прописывается позиция каждого участника: педагога, ребенка, родителя) 1.     Рождение проблемы. З автрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Человек, охраняя природу, совершает благородное дело и тем самым облагораживает самого себя. Он облагораживает свои чувства – доброту, уважение и любовь ко всему живому на земле, ведь чистота природы – это чистота души. Поиск способов решения проблемы. Составление плана действий    Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной этап Апробация содержания проекта «Чистота природы- чистота души”. Проведение мероприятий  в  группе. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Размещение материалов для родителей  на сайте МКДОУ « Царевский детский сад» Заключительный этап Мини- выставка продуктов детской деятельности Фотомонтаж Подведение итогов Презентация проекта  Реализация плана: Формы реализации проекта: Экологические занятия. Наблюдения и экологические экскурсии. Познавательное чтение. “Урок доброты”. Час рассказа: «Чистота природы- чистота души» Природоохранные акции. Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности МАРТ 1 неделя Образовательные области ООД Работа с родителями Речевое развитие Физическое развитие Трудовое развитие Познание Художественная литература Викторина: «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:  расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;     развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них. Г. Ладонников ДИКАРЬ В ЛЕСУ Б. Заходер ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ Познакомить родителей с притчей о природе. 2 неделя Познание Социализация Безопасность Акция: «Чистый берег» Цель: Познакомить детей с деятельностью воспитателей и родителей, принявших участие в природоохранной акции «Чистый берег» Привлечь родителей к природоохранной акции «Чистый берег» 3 неделя Физическое развитие Речевое развитие Трудовая деятельность Экскурсия в лес на остров « Доманский » Д/ и: «Назови весеннюю погоду» П/ и: «Дождик и солнышко» Оказание помощи родителями в проведении экскурсии 4 неделя Коммуникация Социализация Речевое развитие Физическое развитие Урок доброты. Цель: Определить значение добра и показать доброе отношение человека к природе, и друг к другу Прослушивание аудиозаписи. Песня: на слова Ю. Энтина муз. Минков М. «Дорогою добра» Пригласить родителей на « Урок доброты» Апрель 1 неделя Познание Физическое развитие Коммуникация Здоровье Просмотр тематического видеофильма: «Флора и фауна» П/ и: «На солнечной полянке» Экологическая игра: «Экологический светофор» 2 неделя Художественно- эстетическое развитие Познание Художественное творчество. Рисование. Тема: «Природа глазами детей»( по представлению детей) Выставка рисунков детей для родителей: «Природа глазами детей» 3 неделя Познание Социализация Показ сказки: «История про мальчика Ваню и деда Мудроведа », сказка учит детей тому, как нужно вести себя с природой. Просмотр сказки вместе с родителями 4 неделя Речевое развитие Познание Экологическое развитие Час рассказа: «Чистота природ ы- чистота души»( беседа с детьми в свободной форме) Весенний субботник. Пригласить родителей оказать помощь в проведении субботника на территории ДОУ 4.      Подведение итогов. Защита проекта. Подведение итогов. Данный проект помог воспитателям раскрыть ребенку мир природы, её богатств, расширить представления о том, как нужно относиться к природе, на основе познания способствовать речевому, художественно- эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Ч ерез приобщение детей к окружающему их миру, формировать у них представление о себе, о природе и о том, как нужно беречь нашу природу.         Дети знают свою малую Родину, культуру, гордятся тем, что природа в наших краях очень красивая, знают, что к ней нужно относиться бережно, любить и оберегать её от всего плохого. Ребята узнали много интересных подвижных, дидактических игр на экологическую тематику. Литература:     Евдокимова Е. С. «Воспитание Маленького Волжанина». - М. : ПЛАНЕТА, 2012. Дронь А. В. , Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс». Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. В судьбе планеты – наша судьба: глобальные проблемы экологической безопасности: рекомендательный библиографический список/ Краснодар. Краев. Универс. Науч. Б- ка им. А. С. Пушкина; информ. - библиогр. отдел; { сост. М. А. Лебедь} . – Краснодар, 2011. – 56 с. –( Международному дню Земли посвящается) . Арсентьева В. П. Экологическая азбука. – Смоленск, 1995. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. , 1992. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. , 1991. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. , 1981.

Оставить комментарий: