Тема урока сольфеджио в 4 кл. "Доминантовый септаккорд"
Документы для скачивания
Выступление на областных курсах ПК Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы, который составляет уже почти 36 лет. Я преподаю практически все предметы музыкального цикла. Одним из люб и мых является предмет сольфеджио. И одной из главных задач сч и таю: сломать сложившийся в среде учеников, родителей и даже н е которых преподавателей стереотип, что сольфеджио предмет тру д ный и неинтересный. Каждая историческая эпоха выдвигает свои требования, ст а вит свои задачи к процессу обучения и воспитания. Цель обучения СЕГОДНЯ уже недостижима простым сообщением определенной суммы знаний, которые ученики должны запоминать и воспроизв о дить. Одновременно с вооружением знаниями, необходимо учить детей СПОСОБАМ познания и практической деятельности. Эти способы не могут служить вечно, поэтому важнейшей задачей п е дагогики является развитие способности САМОСТОЯТЕЛЬНО н а ходить, приобретать, конструировать ранее неизвестные способы познавательной и практической деятельности. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с типом урока, к о торый называется «Урок открытия нового знания». Такие уроки чаще всего используются при изучении нового теоретического м а териала. Мне нужны помощники, которые будут в данной ситуации учениками, причем разными – умными, очень умными и не очень. . , такими, как в реальной жизни. Тема урока( она всегда объявляется) – « Доминантовый се п т- аккорд ». ( Слайд 1) Далее определяются цели и задачи урока. Напомню, что цель должна быть реальная( т. е. соответствовать реальным возможн о стям) , конкретная, достижимая( именно на данном уроке) и диагн о стируемая( проверяемая) . Вопрос: что бы вы хотели узнать про Д 7? - варианты ответов детей- обобщение преподавателя( слайды 2- 3) Мы определили с вами круг задач на сегодняшний урок, пост а вили ряд вопросов, на которые постараемся ответить в ходе урока. И первое, что мы должны с вами выяснить – что же такое септа к корд. ( Слайд 4) . Скажите, пожалуйста, из каких двух знакомых вам слов образ о ван определение «септаккорд»? ( аккорд и септима) . Что такое аккорд? Септима? Посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? ( 2 аккорда) . Почему эти созвучия можно назвать аккордами? Давайте их сравним, т. е на й дем черты сходства и различия. Обратите внимание на крайние звуки нового аккорда. Дети выводят определение септаккорда. Обобщение педагога. ( Слайды 5) 2. Следующий вопрос, на который мы хотим получить ответ, зв у чит так: какой септаккорд называется доминантовым? ( Слайд 6) - построить септаккорды от всех ступеней гаммы( на прим ере гаммы C- dur) - сделать вывод( Слайд 7) 3. Строение Д 7 Обратимся к слайду( Слайд 8) . Перед вами Д 7. В какой тональности он построен? ( слайд 8) Давайте выясним, из каких интервалов он состоит? ( Слайд 8) . Вывод делают дети, педагог обобщает. 4. Следующий вопрос: является диссонансом или консонансом? ( слайд 9) 5. Устойчивый мили неустойчивый аккорд? 6. Разрешение Д 7. Вывод. 7. Итоги урока: 1) . Возвращение к целям и задачам. Контроль их выполнения. 2) . Самоанализ