a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание

Автор: Раскатова Галина Сергеевна Опубликовано: 2016-04-22 21:58:34

Документы для скачивания

Своё выступление я хочу начать с вопроса. Скажите, пожалуйста, кто из вас считает, что режим дня важен для ребёнка любого возраста? Поднимите руки те, чьи дети придерживаются режима дня. И последний вопрос: кто из вас контролирует детей, помогае т о рганизовать их режим дня и следи т за его соблюдением? Неслучайно я задала вам эти вопросы. Потому что, действительно, очень важно уметь организовать себя, правильно распределить свою нагрузку, ум е ло сочетать работу и отдых, чтобы быть в жизни успешным. И при этом не навредить своему здоровью. Современные дети, а очень часто и их родители, часто жалуются на большую загруженность, усталость своих детей. Но причина чаще всего кр о ется в другом – в неумении организовать себя. Организованный ребенок ум е ет планировать свои действия, выполнять их последовательно и соотносить со временем, затраченным на их выполнение. Сформировать у ребенка чу в ство времени не сложно. Для этого нужно приучить его к р е жиму. Под понятием режим понимается установленный распорядок жизни ч е ловека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Требования к режиму просты. Необходимо, прежде всего, чередование видов деятельности, обязательная прогулка, желательно и пищу прин и мать в одно и то же время. А главное — отход ко сну не тогда, когда закончатся все телевизионные программы или незавершенные дела родителей, а в строго о т веденное время. Для младшего школьного возраста это 21 час. И ничто не должно менять этого режима, если родители хотят, чтобы их ребенок был психически здоров и организован. Врачи установили своеобразные пики работоспособности школьников младшего возраста. В день у ребенка выделяют два подъема сил и энергии — с 8 до 11 часов утра. Потом идет снижение работоспособности, и второй подъем определяется с 16 до 18 часов. Поскольку ваши з а мечательные дети учатся в 2- х школах, смотрите, что получается. Как раз второй подъём акти в ности приходится на время выполнения домашних уроков. А в период сн и жения работоспособности ваши дети находятся в школе искусств. Но это не значит, что им здесь трудно учиться. Наоборот. Произошла смена деятел ь ности. Плюс в школе искусств совершенно другие отношения между учен и ками и преподавателями. Мы являемся для них, прежде всего, старшими т о варищ а ми, друзьями, с которыми они могут поделиться своими секретами, пробл е мами, особенно подростки. Они легко могут с нами пообниматься. Я не думаю, что в школе общеобраз о вательной это допустимо. Там дистанция между учителями и учениками всегда строго соблюдается. Днем важны две вещи — это обед и прогулка. Если ребенок не обедает в школе, то горячий обед после школы обязателен. Он тоже должен быть п о лезным. Горячий суп, второе, сок. Ни в коем случае ни бутерброды, всякие лако м ства, пирожочки и тому подобное. Это очень вредно для организма и соверше н но не влияет на восстановление сил ребенка. Очень важно пребывание детей на воздухе, прогулки пешком. И школа искусств опять в этом является помощником. Здание школы расположено д о вольно далеко, можно сказать на окраине города. И если ваши дети пройдут пешком на уроки и обратно, это и будет отличной для них прогулкой. Коне ч но, мы сейчас живем в другое время, мы стали богатыми, у большинства из нас есть машины, у нас в городе появилось такси. И, как следствие, мы пер е стали ходи ть пешком. Транспорт, безусловно, экономит значительно время, но с другой стороны, влияет на снижение двигательной активности в ущерб здоровью д е тей. Вы можете мне возразить, что дети не успевают после общеобразов а тельной школы на уроки в школу искусств. Согласна с вами целиком и по л ностью. Но на это есть объективные причины. То, что касается расписания индивидуальных уроков учеников нашего класса( немного поясню: все дети, которые учатся у меня по разным индивидуальным дисциплинам – форт е пиано, вокал у, общему фортепиано – все они являются учениками моего класса) , то оно зависит от расписания групповых предметов, которое соста в ляется администрацией школы и со мной не согласовывается. И на индив и дуальные уроки остается время до и после групповых занятий. Переносить на субботу тоже не вижу смысла – лишний день детям ходить в школу. Причем в выходной. Возвращаясь к пешим прогулкам. Согласитесь, что обратную дорогу ребенок вполне может проделать пешком. И с новыми силами пр и мется за выполнение домашних заданий. Вечер имеет особое значение в режиме ребенка. Ведь только в это время с у ток ребенок имеет возможность пообщать ся со всеми членами семьи. Для род и телей важно общение с ребенком так же, как и ребенку с родителями. Поэтому можно и поступиться какими- то своими интересами. Вместе поч и тать или посмотреть мультфильм, обсудить школьные новости, проверить уроки, собрать ранец. Вот на это тоже хочу обратить ваше внимание. Пр и учите ребенка соб и рать портфель с вечера – без суеты, без спешки. Тогда он ничего не будет забывать и меньше будет проблем в школе, особенно в сре д них и старших классах. В начальных классах учителя более лояльны, они не сразу ставят детям плохие оценки, дают возможность исправить, всё необх о димое для уроков, как пр а вило, хранится в классе( краски, альбомы, иголки, ножницы и д. т. ) . В среднем и старшем звене все по- другому. Если сказано принести на математику транспортир или циркуль, значит, он будет необх о дим на уроке. А если ребенок собирает портфель утром, то большая вероя т ность, что в спешке он может забыть. И как следствие – неудовлетворител ь ная оце н ка. Не могу не сказать про свои групповые уроки. На первом родительском собрании всем родителям ежегодно говорю: на сольфеджио нужна нотная тетрадь, карандаш и резинка. И до сих пор большая половина детей ходят не подготовленными к уроку. Настоятельно рекомендую: завести отдельный п а кет или сумку и туда положить пенал, другой, не школьный с ручкой, пр о стым карандашом и резинкой. И с вечера пров е рить его содержимое. И последний режимный момент – сон. Младший школьник должен спать не менее 10 часов в сутки, поэтому сон с 21. 00 до 7. 00 только отвечает треб о ваниям. Подросткам можно спать чуть меньше — 8- 9 часов, соответственно им ложиться лучше не позже 22. 00. Чтобы сон ребенка был спокойным, не р е комендуются перед сном сложные фильмы или активные игры. Лучше поч и тать или поговорить с родителями. Главное условие — темы для разговора должны быть спокойными. Еще на один момент хочу обратить ваше внимание. С одной стороны хорошо, что родители и, особенно бабушки и дедушки, заботятся о своих д е тях и внуках, встречают, провожают их в школу искусств. Но я хочу вас пр е дупредить, чтобы в этой благодарной работе вы не упустили момент восп и тания в детях навыков самостоятельности. И чем раньше этот навык будет выработан, тем легче детям, а потом и взрослым, будет идти по жизни. Мо ж но привести примеры из практики, когда ребенок- семиклассник не приходит на урок, потому что у мамы дневная смена на работе и его некому привезти. Или др у гой пример. Бабушка извиняется перед преподавателем: не ругайте, пож а луйста, сегодня ребенка, дедушка меня заторопил, и я забыла вещи. А где был сам р е бенок, который должен даже в первом классе уже понимать, что он идет на занятия, а не на прогулку. В этой связи хочется выразить слова огромной благодарности родителям Смирновой Карины – Юлии Алексан д ровне и Денису_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Девочке только в декабре исполнилось 7 лет. Но она уже самостоятельно научена ходить в школу. Обращаю ваше внимание: именно НАУЧЕНА. Вы прекрасно понимаете, что просто отпр а вить ребенка одного в школу, особенно в условиях нашего города с огро м ным количеством транспорта и отсутствием светофоров, нельзя ни в коем случае. Ребёнку нужно не только показать дорогу, причем более безопа с ную, а он должен запомнить её. И это ваша задача, задача родителей. Слова благода р ности хочу сказать и в адрес семьи Корановых – Ольге Георгиевне и Игорю_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Дети уже не один год ходят в школу самостоятел ь но, сначала вдвоем, а т е перь уже по- одному. Выполнение режима   приучает ребенка к организованности и способс т вует здоровому образу жизни. Невыспавшийся, сонный, задерганный реб е нок не может в полной мере использовать свой потенциал и пропускает в жизни очень много интересных для его становления вещей. Поэтому родит е ли, от которых зависит организация режима, должны в полной мере быть о т ветс т венны в этом важном для психического и физического здоровья ребенка д е ле.

Оставить комментарий: