Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе «Домики для птиц»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников№ 4 «Уголек». Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе На тему «Домики для птиц» Подготовила: Чебуренко О. Н. Мыски 2016 г. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АПП ЛИКАЦИИ « СКВОРЕЧНИК » Цель: выполнение аппликации скворечника из цветной бумаги. Задачи: закрепить с детьми знания о времени года – весне; познакомить с домиком для птиц – скворечником; закрепить понятия « один», «много», геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник; учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать. Материал и оборудование к занятию: сквореч ник, иллюстрации, ободки с изображением птичек, музыкальное сопровождение голоса птиц, элементы аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений. Ход занятия Воспитатель: подвижная игра. Ребята, я предлагаю вам по играть. А для этого давайте превратимся в птиц( надеваем ободки с изображением птиц) Прилетели птички, птички – невелички. Все летали и летали, крыльями махали. На дорожку прилетали, зернышки клевали. ( дети выполняют движения в соответствии с текстом) - Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее и из теплых стран к нам возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки. Беседа. Есть птицы, для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы называются скворцы. Они небольшого размера, а перышки у них черные с фиолетовым отливом. Скворцы верные друзья человека. Они собирают на полях, огородах вредителей растений – червяков и гусениц. Полюбуйтесь, как красива эта птичка! ( обратить внимание на иллюстрацию с изображением скворца) - А кто знает, как называются домики для скворцов? - Правильно, скворечник. ( м акет скворечника) Давайте его рассмотрим. Из чего строят скворечники? ( из дерева) - Из чего он состоит? ( из стен, крыши, которые защищают птиц от дождя и ветра, а чтобы скворец мог попасть в свой домик, люди придумали маленькое окошко и маленькую палочку, она называется «жердочка») - А как вы думаете, для чего она нужна? ( обратить внимание на иллюстрацию стайки птиц) Прилетели скворцы, сели на дерево и заговорили. Давайте послушаем, о чем же они говорят? ( включаю фонограмму птичьих голосов) - Как вы думаете, о чем они говорят? ( дети высказывают свои предположения) - Они радуются и спорят, потому, что все хотят жить в таком домике – скворечнике. - Но птичек у нас сколько? ( много) - А скворечников? ( один) - Правильно, на всех птичек домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им скворечники! Дети рассаживаются за столы, и проводится аппликация. Рассматриваем приготовленные формы, закрепляем цвета. Затем воспитатель наклеивает образец, напоминает про последовательность наклеивания форм и аккуратную работу с клеем. Дети сначала выкладывают изображение скворечника на столе, затем начинают приклеивать. Он прилетает каждый год, Туда, где птичий домик ждет. - Посмотрите, к моему скворечнику уже прилетел скворец, а вы хотите тоже поселить у себя птиц? ( раздать каждому ребенку вырезанную птицу) Итог занятия: Ребята, вы молодцы, а скворцы очень рады и они говорят вам огромное спасибо, за такие замечательные домики. - Как они называются? - Для кого мы их строили? Милый скворушка – скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил – Не скворечник, а дворец!