В гостях у русской народной сказки
Документы для скачивания
В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦЕЛЬ: знакомство с поняти ем- устное народное творчество. ЗАДАЧИ: расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; ф ормировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности; в оспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину. ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями, иллюстрации к сказкам, маски. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там в мире и согласии сказки. Я там была … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их. Тише, тише, ребятишки, Сказки любят тишину. Не пропустят шалунишек В ту волшебную страну. Чудеса не любят шума. Тихо сядем на пенёк. Сказка чтоб не испугалась – Свои губки на замок. Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны. Сказка мудростью богата. Скажем сказке – приходи. Это присказка, ребята. Сказка будет впереди. Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… Конечно же это Колобок! ( показ рисунка Колобка) . А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? ( ответы детей) 1 ЗАДАНИЕ Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метён, на сметане мешён, На масле печён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. 2 ЗАДАНИЕ А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев: на обороте иллюстраций к сказкам задания. ( По цепочке передать друг другу комплимент; стоя на одной ноге, посчитать до 5; присесть 5 раз; покружиться во круг себя не задевая друг друга) А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь) Ах ты, Петя – простота, Схлопотал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… ( Петушок – золотой гребешок) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка) Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца! . . ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята И … пропали все куда – то! ( Волк и семеро козлят) По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! . . ( По щучьему велению) Муха дом себе нашла. Муха добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов! ( Теремок) 3 ЗАДАНИЕ Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…( На доске рисунк и- ребус: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд. ) Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? ( Ответы детей) Догадайтесь, какие сказки так начинаются? «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» ( Гуси – лебеди) «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…» ( Морозко) «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…» ( Кот и лиса) 4 ЗАДАНИЕ Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок. ( Ответы детей) 5 ЗАДАНИЕ Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её… ( Лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? ( Волк) По снегу бежит – петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно – Волку и лисе обидно! ( Заяц) Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? ( Ответы детей) А кого не хватает? ( Медведя. По окончании развлечения, дети, в свободное время, лепят медведя из пластилина) В каких ещё сказках встречаются эти герои? 6 ЗАДАНИЕ Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных? ( Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты) 7 ЗАДАНИЕ Обыгрывание сказки «Репка». Дети тянут из корзины завернутые листы бумаги, на которых написаны роли героев. Пустой листочек обозначает – зритель.