a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

Опубликовано: 2016-04-24 07:02:21

Документы для скачивания

«Кизильский детский сад №3». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКА ЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК- хвастунишка » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. / На основе педагогической технологии О. А. Шороховой « Играем в сказку»/ . Воспитатель: Карсакова М. Г. 2015/ 2016 уч. г. «Цыпленок- хвастунишка ». Жили- были курочка да уточка. Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: lefttop « Ко- ко- ко, ну- ну- ну, не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня». А цыпленок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина». Уточка плывет, цыплят зовёт: lefttop « Кря- кря- кря, очень теплая вода». Услышал цыпленок, плюхнулс я в воду, а плавать не умеет: «П и- пи- пи, ты мне мама помоги! ». Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу – бегу, спешу – спешу! ». Вскочила на мостик, кинула пруток. Цыпленок за пруток, курочка на м осток и вытащила цыпленка. Стоит цыпленок на солнышке, греется. А курочка жалеет сыночка, поучает: «Ты сыночек не хвались. Лучше плавать научись! ». Цели: - формировать ум ение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; - знакомить с признаками и действиями объектов( теплая, плюхнулся, бежит, машет, таращит, поучает) , - знакомить с формами повелительного наклонения глаголов( не ходите, не хвались, плавать научись, помоги, спаси) ; - подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в различных проблемных ситуациях( хвастовство, забота, спасения, поучения) . - учить передавать движения героев сказки( курочка ходит по травке, бежит на помощь) ; - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров( цыпленок испугался, цыпленок сохнет на солнышке) . Предварительная работа: упражнения на ритмизацию « Движения героев сказки». Игры: «Угадай по движению», «Угадай по ритму», П антоми ми ческие этюды «Хвастовство», «Поучение». НОД. Воспитатель: рассказывает знакомую детям сказку «Цыпленок- хв астунишка», читает предложение: «Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: « Ко- ко- ко, ну- ну- ну не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня». А цыпленок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина». Воспитатель: Почему курочка не разрешила цыплятам дале ко уходить? Как про это говорит ся в сказке? Дети: Там опасно, там река, не ходите без меня! Воспитатель: Курочка не разрешила цыплятам ходить на реку, поэтому она не улыбается, а смотрит …( Как смотрит курочка? ) Дети: Строго. Воспитатель: Не гладит цыплят, а … Дети: Грозит пальчиком. Воспитатель: Покажите, как курочка учит цыплят? ( Дети изображают курочку, когда она учит цыплят: смотрит строго, брови сдвинуты, грозит пальчиком) . Воспитатель: Как бы вы изобразили цыпленка, который хвастается, важничает, чтобы все видели какой он смелый: он прячется или показывает на себя пальчиком? Покажите хвастливого цыпленка. ( Дети изображают хвастливого цыпленка: грудь вперед, подбородок вверх, пальцем указывает на себя) . Воспитатель: Каким голосом вы озвучили цып ленка, который хвастается: тихим ил и громким, веселым или грустным? Дети: Веселым и громким. Воспитатель: Попробуем строго поучить цыплят, как это делает курочка. Воспитатель: Читает предложение: «Уточка плывет, цыплят зовет: « Кря- кря- кря, очень теплая вода. Услышал цыпленок и …». Если вы внимательно послушаете музыку, вы вспомните, что произошло с цыпленком в сказке. ( Дети слушают отрывок А. Вивальди) Воспитатель: Какая это музыка по настроению: ласковая или страшная? Дети: Страшная. Воспитатель: Быстрая или медленная? Дети: Быстрая. Воспитатель: Что можно делать под эту музыку: весело купаться или тонуть, звать на помощь? Дети: Тонуть, звать на помощь. Воспитатель: Покажите, как цыпленок звал на помощь маму- курочку? Дети: ( машут руками, широко открыв от испуга глаза: « Пи- пи- пи, ты мне мама помоги! ») . Воспитатель: Положите руки на стол и пальчиками постучите, как курочка ходила по травушке и как бежала на помощь сыночку. П ослушайте музыку( отрывок из « Лун н ой сонаты» Бетховена) и вспомните, что делает курочка, после спасения своего сыночка цыплёнка. Какая это музыка по настроению: ласковая или страшная? Дети: Ласковая. Воспитатель: Быстрая или медленная? Дети: Медленная. Воспитатель: Что можно делать под эту музыку: ругать или жалеть, ласково поучать? Дети: Жалеть, ласково поучать. Воспитатель: Если мелодия ласковая и нежная, то цыплёнок не тонет, а … Дети: Греется на солнышке. Воспитатель: Покажите, как цыплёнок греется на солнышке( глазки закрыты, руки слегка приподняты и разведены в стороны назад, пальцы широко раздвинуты, лицо поднято вверх, лёгкая улыбка) . ИГРА- ИМПРОВИЗАЦИЯ. Дети на девают маски- ободки( цыплята) , встают в круг. Воспитатель исполняет р оль курочки, каждый ребенок выступает в роли цып ленка- хвастунишки и поочерёдно эмоционально передают в речи ролевые диалоги. Воспитатель: Чему нас учит эта сказка? Дети: Не хвались, а делай, не умеешь – учись.

Коментарии
Некрасова Ольга Андреевна написано 2017-12-09 06:32:11
интересно, компактно, связано с пословицей. а это не назидание, а воспитание.
Ответить

Оставить комментарий: