a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» Руководитель проекта: Балашова А.Н.

Опубликовано: 2016-04-24 15:05:16

МБДОУ «Детский сад «Колосок»

 Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию                                                 «В гостях у природы»

Руководитель проекта : Балашова А.Н.

 

 

Торбеево

2014-2015 уч.год.

 

 

 

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию

«В гостях у природы»

для младшей группы детского сада

 

Цель проекта:

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта:

1 месяц.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

 

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

Дидактическая игра «Овощи»

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Познание

Оформление коллекции семян овощей

Посадка лука

Художественная литература

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Коммуникация

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественный труд

Салфеточная аппликация «Морковка»

Рисование «Листопад»

Лепка «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Музыка

Хороводная игра «Овощной танец».

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

 

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Изготовление атрибутов к празднику.

 

Реализация проекта:

I неделя

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Подвижная игра «Огуречик».

Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

II неделя

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра-лото «Овощи».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Лепка «Созрели яблочки в саду».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

III неделя

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра – драматизация «Репка».

Чтение сказки «Пых».

IV неделя

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактическая игра «Вершки-корешки», «Пазлы»,«Кто как кричит?», «Идут животные», «Загадки».

 

Оформление коллекции семян овощей.

Посадка лука.

Загадки, стихи про овощи.

 

 

Загадки.

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?…  (Свекла) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Снесли птички Синеньки яички, Развесили по дереву: Скорлупка мяконька, Белок сладенький, А желток костяной. (Слива) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)  Это вовсе не игрушка — Ароматная… (Петрушка) В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных.  (Кукуруза)

Стихи: «Ешьте овощи и фрукты!»

Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Н. Довженко С белым хвостиком редиска Зарумянила бочок, С грядки нам сестра Раиска Собрала большой пучок.

Т. Юдина Мы редиску поливали, Когда вырастет, все ждали... Со сметанкой, очень вкусно, С добавлением капусты!

И. Дарнина В огороде у Анфисы Урожай большой редиса. И соседи все подряд Рвут редиску на салат.

Г. Рукосуева Это что за страусятки Летом выросли  на грядке. Над землёю лишь одни Листья – хвостики видны. Красные редиски ловки, Спрятали в земле головки.

 

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

 

Дид. игра «Идут животные»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.

Воспитатель: Идет слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.

- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).

- Идут поросята, они топают еще тише…

- Идут ежики, они топают очень тихо…

- Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).

Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

 

Дид. игра «Загадки»

В: Наша лягушка любит отгадывать загадки.

В-ль с помощью жестов, мимики, звуков изображают животное, дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение об угаданном животном. (Зайку бросила хозяйка… Мишка косолапый… )

Далее загадки загадывают дети.

 

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

 

ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу,определять характеры героев,оценивать их поступки.

ОБОРУДОВАНИЕ: белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор инструментов для починки машины.

                                   ХОД ИГРЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

 Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. ( Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА. Начинаем играть. ( Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты- кубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)

Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.) А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? ( Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.)

Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое...

Посмотрите , у грузовой машины, которая привозот овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может, среди покупателей есть автомеханики?

Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продовци обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продовцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.

У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому что нужно купить. ( Воспитатель называет   каждому из детей список из 4-6 слов, обозначающих название продуктов питания.) Не забудишь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну , беги в магазин и занимай очередь. ( Дети покупают товар, воспитательподсказывает через описание признаков название того,что они забыли.)

Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? … Сливки для украшения торта? На что они похожи? … Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я ещё приготовила для дня рождения?

Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить... Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? ( Дети обазуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)

ИТОГИ ИГРЫ. Игра закончина. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.

Оставить комментарий: