Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
1.Програмное содержание:
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегони с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4 листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.
2.Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зеленая, желтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды , карандаш, ластик.
Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Песенка «Шелковая кисточка» - о волшебном цвете – Ю.Чичкова.
3.Подготовка воспитателя.
- составляю конспект
- готовлю материал
4.Предварительная работа.
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шелковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5.Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растет, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?
- Крапчатая бегония.
- А как называется это растение?
- Сансевьера.
- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит крапчатая бегония?
- Стебель и листья.
- Какой у нее стебель?
- Прямой и толстый.
- Какого он цвета?
- Светло-зеленого.
- Какой формы листья?
Какие у них края?
- Листья овальной формы, немного заостренный на конце.
- Какого цвета листья? Что еще есть на листьях?
- Листья светло-зеленого цвета с белыми точками (крапинками).
-А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
- Чем это растение отличается от 1-го растения?
- У него нет стебля.
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Зеленого цвета с желтыми прожилками.
- Какой формы листья?
- Листья линейные, прямостоячие, заостренные на конце, край листав ровный.
- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- П цвету.
- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
- А чем еще листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлиненные.
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- у этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своем листе.
Поощряю самостоятельность детей.
- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближенные к натуре).
- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
- По строению и по количеству листьев
- По соответствию и величине горшка
- По цвету
- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
- По строению и по количеству листьев
- По соответствию и величине горшка
- По цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ .
Показываю работу, которая понравилась мне.
Представляю вашему внимаю несколько детских работ.