a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

23.03.2016 Котаева Л.В. Памятка для родителей: "Требования к играм и игрушкам в соответствии с ФГОС ДО".

Опубликовано: 2016-04-24 16:43:46

Родительское собрание на тему « Роль семьи в воспитании детей ». Цели: Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; Выявление психологических особенностей современных детей; Роль семьи в воспитании детей; Разработка принципов воспитания современных детей. 1. ПРИВЕТСТВИЕ. 1. Информационная часть. Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании современных детей. Что собой представляют современные дети? Каковы их психологические особенности? И затронем тему «Требование к играм, игрушкам в соответствии с ФГОС в ДО». Вы получите памятки на тему: «Требование к играм, игрушкам в соответствии с ФГОС в ДО». 2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ. Современных детей называют по- разному. Например: » Дети нового тысячелетия»- юные существа, обладающие необычными психологическими возможностями; «Дети света»- мировоззрение детей отличается от привычного. Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, поэтому у них снижено внимание, современные дети зачастую не хотят выполнять требование взрослых иногда даже проявляют агрессию. Почему же таких детей становится всё больше? Специалисты называют ряд причин: 1. Негативные перемены в обществе( реклама, насилие на Телевидении) . 2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенностью из чувства вины перед детьми. 3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, пользуются уже устаревшими. Товарищи родители, вы понимаете, что от Вас зависит, какими вырастут Ваши дети. ! 2. Практическая часть. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество. Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи( в основном взрослыми) и подавлений желаний и инициативы ребёнка. Опека в семье- это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности. Сотрудничество – как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение. При тактике невмешательства родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы. - Уважаемые родители, как вы думаете, какая тактика более приемлема на сегодняшний день? ( Ответы родителей) . - В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный метод работы с детьми- сотрудничество. Я предлагаю Вашему вниманию тест «Какой вы воспитатель? ». Перед вами 17 вопросов, нужно ответить «да», «нет». Я дам Вам время и после подведём итоги тестирования. Подведение итогов тестирования: Если Вы набрали: 14- 17 баллов( т. е. ответов «да») – Вы владеете хорошими воспитательными навыками; 6- 13 баллов – Не так всё плохо, но вам нужно больше внимания уделять знаниям и навыкам воспитания в семье. Если меньше 5 балло в- Вам необходимо расширять знания по вопросам воспитания в семье. Существует ряд принципов, которые нужно соблюдать во взаимоотношениях с современными детьми, чтобы добиться с ними взаимопонимания. Если Вы будете кричать на ребёнка и приказывать ему, то, скорее всего, вы получите обратный эффект: ребёнок не будет выполнять приказ, возможно, будет проявлять агрессию. Детям нужна наша любовь и понимание, психолог Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают нашу любовь, если их одаривать любовью, они её возвращают. Психологи утверждают: чтобы восстановить контроль над ребёнком, ему необходимо давать время подумать: если ребёнку 4 года- 4 минуты, 10 лет- 10 минут и т. д. . 3. Заключительная часть. Уважаемые родители, позвольте перечислить психологические факторы, имеющие воспитательное значение: - Всегда находить время, чтобы уделить его ребёнку, поговорить с ним; - Интересоваться проблемами ребёнка и помогать развивать ему свои умения и таланты; - Уважать право ребёнка на собственное мнение; - Относиться к ребёнку как к равноправному партнёру, который просто пока, что обладает меньшим жизненным опытом. Я, надеюсь, что вы взяли на вооружение мои советы и воспользуетесь ими. А сейчас, предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему: «Требование к играм, игрушкам в соответствии с ФГОС в ДО». Цель: оказать помощь родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов для детей с учётом их возраста и интересов. 3. ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. По окончании презентации воспитатель раздаёт памятки по теме: «Требование к играм, игрушкам в соответствии с ФГОС в ДО». 4. ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА. Уважаемые родители, хотела бы затронуть вопрос «Как защитить от гриппа наших детей». Воспитатель читает консультацию для родителей «Правила защиты от гриппа». В заключени и просит родителей давать детям витамины, чаще гулять с детьми, не вести больных детей в ДОУ. А в группу принести лук и чеснок. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Я, надеюсь, что вы взяли на вооружение мои советы и воспользуетесь ими. Хочется закончить наше собрание словами великого педагога А. Макаренко «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее, горе, слёзы, эта наша вина перед другими людьми». Всего ВАМ доброго, берегите и любите своих детей.

Оставить комментарий: