Конспект НОД "Хлеб- всему голова"
Документы для скачивания
Конспект открытой НОД «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация. Программное содержание: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб и выпекающих его на хлебопекар нях. Рассмотреть разнообразие хлебобулочных изделий, познакомить с продукцией ООО «Омега». Закрепить знания о том, как и для чего колхозники выращивают хлеб, из зерен делают муку, из муки –т есто, а из теста пекут хлеб и другие изделия. П родолжать знакомить детей с зерновыми культурами, умению различать колосья ржи от колосьев пшеницы, колосья овса от колосьев ячменя, зерна пшеницы от зёрен ржи. Вызвать интерес к художественной литературе и русскому народному творчеству, воспевающих труд людей и бережное отношение к хлебу. Материал к занятию: 1. Колоски пшеницы, ячменя, овса. 2. Зер на пшеницы, ячменя, овса. 3. Мука пшеничная. 4. Мука ржаная. 5. Хлопья овсяные. 6. Манка. 7. Перловка. 8. Ячневая крупа. 9. Про дукция ООО Омега( хлеб, батон, булка, лепёшка, бублик) . 10. Фильм «Как хлеб к нам на стол попал». 11. Разнообразная хлебобулочная продукция. 11. Картинки «Как хлеб к нам на стол попал». Ход занятия: На столе стоит черный ящик, играет музыка Что, где, когда. Ребята, хотите узнать что находится внутри черного ящика? Тогда задавайте наводящие вопросы, а я буду отвечать на них говоря да или нет. Если дети не отгадывают, тогда загадываю загадку: В день веселых именин В ыпекают хлеб один, И поют все: «Выбирай, Кого любишь, …! »( КАРАВАЙ) - Молодцы отгадали это конечно же каравай. Давайте поняхаем его какой он на запах? Попробуем на вкус? Какой каравай на вкус? - А хотите узнать историю, как хлеб на наш стол попал? ( ДА) - Тогда давайте пройдем и посмотрим фильм про хлеб? - Ребята интересный был фильм? Тогда давайте теперь попробуем воспроизвести фильм который мы посмотрели, через картинки и составим последовательность как хлеб к нам на стол попал. - Ребята давайте вспомним правила бережного отношения к хлебу: 1. Хлеб нужно съедать весь. 2. Нельзя хлеб бросать на землю, в мусорное ведро. 3. Если хлеб остался, его надо засушить на сух ари или отдать съесть животным или п тицам. - Посмотрите, у меня тоже есть колоски, давайте рассмотрим их. - Это колос пшеницы. Он короче и тоньше. - Это колос ячменя, он плоск ие. - А это овёс, у него нет колоска, а метёлка одна. Все говорят, что из зёрен пекут хлеб, но я сколько ни ела хлеб, ни разу не видела в нём таких зёрен. А вы, ребята, видели? ( Рассматривание кусочка хлеба) . Подвести детей к выводу, чтобы испечь хлеб, зёрна надо перемолоть в муку. Из пшеницы получается пшеничная мука, а из ржи –р жаная темная мука. Вот из белой муки батон, а вот из ржаной муки –х леб. Посмотрите внимательно на эти баночки. Выберите пожалуйста баночку в которой находится манная крупа? Давайте рассмотрим манную крупу. Из зёрен пшеницы делают манную крупу и варят из неё манную кашу. Теперь из оставшихся выберите перловую крупу. Такую крупу добавляют в суп. Из двух баночек найдите мне ячневую крупу. Из зёрен ячменя делают ячневую крупу и варят ячневую кашу. И осталась одна баночка, в ней находятся овсяные хлопья. А из зёрен овса делают овсяные хлопья и варят геркулесовую кашу. - Ребята, давайте напоследок рассмотрим хлебобулочную продукцию, которую можно испечь из муки. - Ребята, что вам понравилось сегодня? А что нового вы узнали?