a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пограмма работы с родителями "Дорогою добра"

Опубликовано: 2016-04-25 10:39:45

Документы для скачивания

ПРОГРАММА работы с родителями по профилактике жестокого обращения «ДОРОГОЮ ДОБРА» 2015- 2016 г Подготовила: воспитатель МКДОУ « Детский сад с. Кривая Лука» Полоскова К. С. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема обеспечения для всех детей благоприятных условий для жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия, все больше оказывается в центре внимания ми рового сообщества. Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. Президентом и Прави тельством Российской Федерации поставлены задачи принять системные меры в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблаго получия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплекс ной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном по ложении, профилактики социального сиротства и обеспечения прав и за конных интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей. Актуальность этих решений особенно усилилась в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безрабо тицы, усугубившимся экономическим положением многих семей. До настоящего времени жестокое обращение с детьми, включающее физическое, психологическое и сексуальное насилие, а также пренебреже ние основными потребностями ребенка, широко распространено и не встречает должного противодействия и осуждения в обществе. Зачастую жестокое обращение с детьми носит скрытый характер и выявляется толь ко в крайних случаях. Во многом латентный характер насилия над детьми, отсутствие широкой практики применения технологий раннего выявления, дефицит квалифицированных кадров ведут к невозможности оказания ре бенку своевременной помощи и реабилитации, тяжелым последствиям для здоровья и личности ребенка. С целью формирования эффективных механизмов профилактики жестокого обращения и насилия над детьми, была разработана про грамма, «Дорогою добра». Новизна проекта: создание комплекса мероприятий, направленных на противодействие жестокости к окружающему миру. Сроки реализации программы: 1 год. 2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 1. Внедрение в сознание родителей и детей нетерпимого отношения к жестокости в условиях гуманизации образовательного процесса. 2. Актуализация в сознании родителей семейных духовных ценностей, потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. 3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Информировать педагогов, родителей воспитанников о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; Гармонизировать взаимоотношения в детской среде по профилактике жестокости через гуманизацию образовательного пространства; Совершенствовать систему психолого- педагогиче ской поддержки важнейших социальных функций се мьи: воспитательной, хозяйствен но- экономической, рекреативной( досуговой) , влия ющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста. Внедрить эффективные технологии сотрудничест ва с родителями. Повысить эффективность профилактики и преду преждения семейного неблагополучия детей дошкольного возраста. Обеспечить научно- методическое, нормативно- правовое сопровожде ние данного аспекта работы. Совершенствовать систему повыше ния квалификации педагогических кадров по вопросам использования эффективных техноло гий сотрудничества с семьей. 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация и внедрение Программы «Дорогою добра» позволит обеспечить: Повышение чувства социальной и личной ответст венности родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание своих детей. Гармонизацию детско- родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста. Снижение риска реальных и потенциальных факто ров семейного неблагополучия и применения на сильственных методов воспитания детей дошкольного возраста. Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в общении с ро дителями. Максимальное сокращение социальной изоляции семей, предоставление им доступной квалифицированной психолого- педагоги ческой помощи. 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕА ЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5. 1. Педагогические условия успешной реализа ции программы Успешность реализации программы зависит от соблюдения комплекса психолого- педагогических ус ловий, среди которых особую актуальность имеют следующие: признание и учет педагогами социальной функции семьи, заключающейся в поддержке душевных и эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с расширенным социу мом, осознание специалистами ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребенка; учет в содержании общения с родителями разно родного характера социокультурных потребностей и интересов практики семейного воспитания, обуслов ленной социально- экономическими, культурно- цен ностными, этническими, биографическими, эмоцио нально- психологическими, религиозными и прочими факторами современной жизни; нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско- родительских отношений, а не дублирование образовательных функций ДОУ; сочетание комплекса форм сотрудничества с ме тодами активизации и развития педагогической реф лексии родителей; понимание и реализация специалистами ДОУ интегративной основы воспитательной культуры совре менного родительства; практическая направленность психолого- педагоги ческих технологий сотрудничества с семьями на овла дение родителями разными видами контакта и обще ния с ребенком( вербального, невербального, игрово го и пр. ) . 5. 2. Вариативность задач, форм и методов об щения педагога с родителями в практике рабо ты ДОУ Разработка и реализация програм мы «Дорогою добра» в дошкольном образовательном учреждении предпо лагает мобилизацию профессиональных сил всего педагогического коллектива, диалогической страте гии сотрудничества, партнерства и сотворчества всех специалистов, а не только воспитателей возрас тных групп. Руководитель ДОУ заботится о том, что бы педагоги совершенствовали свои коммуникатив ные навыки для установления контактов с семьями; опирались на современное представление о содер жании помощи семье, формах и методах ее оказа ния; имели необходимое методическое оснащение для разработки технологий общения с родителями, проведения на профессиональном уровне необхо димых диагностических процедур и пр. Важно поддерживать любую ориентированность ро дителя на повышение своего воспитательного потен циала. При этом компетентное профессиональное об щение педагога с родителями проявляется в способ ности обеспечить высокое качество пространства об щения по стилю и выбранной стратегии, актуально сти содержания и умелому сочетанию многообразия форм сотрудничества и методов активизации родителей Формы и активные методы сотрудничества с родителями. Популярные формы общения Активные методы общения Методы развития рефлексии «Круглый стол» Анкетирование Анализ педагогических ситуаций Дискуссионная встреча Тестирование Интервьюирование Решение проблемных педагогических задач Вечер вопросов и ответов Дискуссионные вопросы Управляемое игровое взаимодействие родителей и детей Родительская конференция Апелляция к авторитетному мнению из литературы Спонтанное игровое взаимодействие взрослых и детей Консультация Открытые просмотры детской деятельности Игровое моделирование способов родительского поведения Педагогическая «гостиная» Анализ результатов творческой деятельности детей Игровые задания и упражнения Образовательно- игровой тренинг Анализ результатов творческой деятельности родителей Рисуночные задания Практикумы в форме деловой игры и пр. Видео – просмотры Досуговые формы общения детей и взрослых( викторины, физкультурные, фольклорные и др. досуги) Прослушивание аудиозаписей Библиотека семейного чтения Игровые задания для домашнего общения День открытых дверей Акции с участием детей и взрослых Применение активных методов в общении с родителями уменьшает давление шаблонов и стереотипов, поскольку в семейном воспитании меньше всего работает упование на готовые схемы и «ре цепты». Благодаря при менению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чув ствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, т. к. начинают получать друг от друга об ратную связь и эмоциональную поддержку. Активные методы предоставляют родителям возможность вме сте со специалистом эмоционально проживать как не гативные, так и позитивные последствия применяе мых воспитательных мер; помогают формировать на выки рефлексии личного опыта и выходу за пределы своих стереотипов на интеграцию новых действий, переживаний, мыслей, искренний и живой контакт ребенка в семье. В отборе содержания мы основывались на реальной практике семейного воспита ния дошкольников, посещающих ДОУ, и наиболее типичных затруднениях родителей. Для это го периодически изучаем опыт родителей по конкретной воспита тельной проблеме- с помо щью анкетирования, тестирования, интервью, экс пресс- опроса родителей и пр. , сочетающих параллельное общение с детьми, наблюдение их в раз личных видах деятельности, в общении с родителями в разные отрезки времени, в том числе в специально организованном взаимодействии. 5. 3. Социальное партнерство Для реализации программы осуществляется социальное партнерство с разными учреждениями города. Сельская библиотека МАУДО « Детско – юношесткий центр Киренского района « Гармония» Детский сады Киренского района Средства массовой информации МКОУ « Средняя школа» с. Кривая Лука Управление образования Социальное партнерство Социальное партнерство помогает установить внешние связи ДОУ с различными учреждениями на основе единого планирования и участия массовых общественно – значимых мероприятиях с привлечением детей и родителей. 6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы Содержание работы Дата Ответственный Индивидуальные консультации «Понимаем ли мы  друг друга? » Жестокое обращение с детьми: что это такое? Октябрь Апрель Воспитатели ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Задачи: выявление воспитательно – образовательных потребностей родителей, уровня осведомлённости родителей в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно – образовательного процесса в ДОУ Анкетирование- Исследование запросов родителей по выбору форм работы с семьями- Изучение семей воспитанников- Мой стиль воспитания ребёнка в семье- Диагностика нарушений прав ребёнка в семье- Самоанализ социальных факторов жизни семей воспитанников- Оценка результатов работы по вопросам воспитания- Анкета интересов родителей Анкета для родителей «Стратегия воспитания ребенка в семье» Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Апрель Август Старший воспитатель Воспитатели Тестирование «Умеете ли вы наказывать? » Какой Вы родитель? Декабрь Май Старший воспитатель Воспитатели Опросы- Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах «Что вы ждёте от детского сада», «Какая практическая помощь по вопросам обучения и воспитания вам необходима? »- Социологические исследования состава семьи( С целью составления социологической карты семьи) Июль – август Сентябрь Воспитатели Старший воспитатель Зайцева О. А. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Задачи: повышение психолого – педагогичской компетенции родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно – образовательном процесса Наглядная педагогическая пропаганда Информационные стенды для родителей «Правам ребёнка посвящается»( папка- передвижка) Декларация о правах ребёнка Информационные листы: По созданию благоприятной семейной атмосферы Как правильно нака зать ребенка, чтобы не унизить и не оскорбить личность маленького человечка? Старый добрый угол Детский сад и семья – единое пространство детства( статья) Совместные выставки детского творчества: Подарки осени Зимняя сказка Мой папа – военный Мама – солнышко моё Ноябрь – декабрь Январь- февраль Март Ноябрь Декабрь Февраль Март Воспитатели Старший воспитатель Памятки для родителей- О правилах жизни ребёнка в семье- Родительские заповеди Информационный вестник «Простить нельзя наказать» «Чтобы воспитать Человека» Сентябрь Ноябрь Апрель Май Воспитатели Старший воспитатель Родительские собрания Знаемее ли вы своего ребенка? Я – семья – род – народ Детский мир без жестокости и насилия. Создадим условия для воспитания счастливого дошкольника 3. 12. 09. ( 17. 00. ) 15. 02. 10. ( 17. 00. ) 1. 03. 10. ( 17. 00. ) 6. 05. 10. ( 17. 00. ) Старший воспитатель Воспитатели Проектная деятельность Проект «Моя семья»( в проектах представляются не только семейные гербы, генеалогическое древо, но и опыт семейного воспитания) Проект «Как мы провели лето»( совместный детско – родительский проект) Ноябрь – декабрь Сентябрь Воспитатели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ Задачи: привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов – в глазах родителей Проведение досугов- День матери- День защиты детей- Участие в подготовке и проведении спортивных праздников и Дней Здоровья; - Участие в подготовке и проведении развлечений познавательного характера( КВН, викторин и т. д. ) , тематических вечеров- «Взрослые детям»- показ театральных представлений и кукольных спектаклей силами сотрудников и родителей- Приглашение родителей на тематические вечера «Встречи с интересными людьми» По плану Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель Председатели родительских комитетов

Оставить комментарий: