a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Режим дня.

Опубликовано: 2016-04-25 10:41:13

 

Режим дня на холодное время года

 

Режимные моменты                                             Время в режиме дня   

Прием детей, самостоятельная деятельность                  7.30-8.15   

Утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку      8.15-8.45   

Завтрак                                                                                        8.45-9.15   

Непосредственно образовательная деятельность  

(по подгруппам)                                                                       9.15-10.40   

Подготовка к прогулке                                                         10.40-10.50   

Прогулка                                                                                       10.50-11.50   

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду               11.50-12.00   

Обед                                                                                           12.00-12.30   

Подготовку ко сну, дневной сон                                         12.30-14.50   

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры                                                                               14.50-15.10   

Полдник                                                                                    15.10-15.20   

НОД, игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми               15.20-16.00   

Прогулка, уход детей домой                                               16.00-16.30 

 Таким образом, в разновозрастных группах режим дня становится единый для всех детей, но с учетом возрастных потребностей и возможностей ребенка вносятся некоторые изменения в режимные процессы (деятельность бодрствования и сна, объем нагрузок).

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Младший воспитатель разновозрастной группы должен особенно хорошо сознавать свою роль в педагогической работе с детьми, владеть основными приемами организации режимных процессов, понимать, чем она может помочь малышам, а что они должны делать самостоятельно. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно, но больше всего в самые напряженные в смешанной группе моменты – при завершении одних процессов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей, проведение закаливающих процедур.

Примерно так можно распределить обязанности воспитателя и младшего воспитателя в группе в течение рабочего дня

 

РежимныепроцессыСодержание работы с детьмиДеятельность воспитателяДеятельность мл. воспитателя   

Утро:

прием детей- игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются);

- трудовая деятельность (поручения, дежурства);

- индивидуальная работа с детьми;

- воспитание КГН, культуры поведения

- коллективные и индивидуальные разговоры с детьмиПринимает и осматривает детей, беседует с родителямиПроветривает и убирает помещение   

утренняя гимнастикаКомплекс утренней гимнастики сменяется через 10 дней.

(Необходимо наблюдать за самочувствием детей, регулировать нагрузку).Проводит утреннюю гимнастику с младшими детьми.

Проводит утреннюю гимнастику со старшими детьмиГотовит старших детей к гимнастике, готовит столы к завтраку.

Играет с младшими детьми   

завтрак- Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным);

- Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд;

- Отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях;

- Создать у детей положительное настроение к еде.Организует подготовку к завтраку.

Проводит завтрак, готовится к занятиям.Получает завтрак, раздает пищу.

Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее.   

НОД- Следить за позой детей.

- Проводить физкультминутки.

- Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации занятий.Организует и проводит занятия.Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию.   

прогулка- игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры);

- трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная);

- наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальная);

- индивидуальная работа с детьми (по физ. Воспитанию, развитию речи, математике);

- наблюдение за детьмиВыходит на прогулку с младшими детьми.

Организует деятельность всех детей.

Приводит с прогулки вначале младших, а затем старших детей.Помогает одеваться на прогулку младшим детям.

Помогает одеваться старшим детям.

Затем проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду.

Встречает младших детей, помогает им раздеться.   

обед- в процессе еды постоянно следить за осанкой детей;

- добиваться, чтобы дети съедали всю пищу;

- докармливать малышей.Руководит подготовкой детей к обеду, проводит его.Раздает обед, участвует в его организации и проведении.   

дневной сонНеобходимо наблюдать за спящими детьмиПостепенно укладывает детей спать – создает условия для спокойного сна.Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее.

Убирает помещение.   

Вечер:

подъем детейНеобходимо обеспечивать неторопливый переход от сна к бодрствованиюПроводит постепенный подъем детей и закаливаниеПомогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели   

полдник(см. завтрак, обед)

Совершенствовать гигиенические навыки.

Навыки культурного поведения за столомОрганизует полдникУчаствует в проведении полдника, убирает посуду   

совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельнаядеятельность взрослого с детьми- игровая деятельность, где воспитатель побуждает к организации совместной  и индивидуальной игры;

- 1 раз в неделю проводится вечер досуга;

- индивидуальная работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа в уголке книги;

- 1 раз в неделю коллективный трудОрганизует деятельность детейИграет с детьми   

вечерняя прогулкаПроводится:

- игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры);

- трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная);

- наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальные);

- индивидуальная работа с детьми (по физ. воспитанию, развитию речи, математике);

- наблюдение за детьмиОдевает часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность, беседует с родителями, организует уход детей домой.Помогает одеться младшим детям.

Убирает помещение. 

 

Важно уметь использовать все преимущества воспитания детей разновозрастного возраста – наладить свою работу так, чтобы научить старших заботиться о младших.

Нигде нет более богатых возможностей для осуществления такой системы воспитания, как в разновозрастном коллективе. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Здесь старшие помогают малышу одеться, рассказывают ему сказки,  защищают от обидчика, т. е. заботятся о нем. Особое значение приобретает пример старших для малышей. В силу своей склонности к подражанию младшие постепенно перенимают  качества (положительные) старших. Многолетние наблюдения доказывают, что в разновозрастных группах младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут более чуткими, доброжелательными и отзывчивыми. Впервые приходя в д/с, малыши попадают в уже организованный коллектив, легче подчиняются его правилам, подражая во всем старшим детям, которые в данном случае служат опорой воспитателя.

Но все это, конечно, не происходит само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей. Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, воспитатель должен, прежде всего, заботиться об охране и укреплении здоровья.

 

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

На прогулке, как и в помещении, воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками и со старшими детьми, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т.д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей возрастных подгрупп. При этом важно:

- следить за физическими нагрузками, чередовать игры и занятия разнойстепени подвижности, не допускать, чтобы малыши, подражая старшим, выполняли вредные и трудные для них движения (висели на руках, забирались на высокие лестницы);

- подвижные игры с младшими детьми целесообразно проводить в середине прогулки, а со старшими сразу после выхода на участок или в конце прогулки, перед возвращением в группу.

В зависимости от цели и физических нагрузок подвижные игры могут проводиться со всеми детьми, с двумя смежными подгруппами  и отдельно с одной группой.

Предпочтение следует отдавать играм с двумя или одной подгруппой, т.к. в этом случае легче учесть разные возможности детей. Важно, чтобы несколько раз в течение недели планировались и отдельно проводились подвижные игры с самыми старшими детьми, т.к. при совместной организации игр физическая нагрузка у старших детей оказывается недостаточной.

В процессе прогулки необходимо наблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдения, словесные игры, беседы с детьми.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

 Организация умывания - один из важных элементов в режиме ДОУ. Способствует привитию устойчивых гигиенических навыков, развитию самостоятельности, воспитанию взаимопомощи. Проводится дифференцированно, однако дети должны усвоить общие для всех правила:

- заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами;

- в первую очередь моют руки малыши, старшие помогают им и учат;

- не задерживаться у раковины: остальные дети ждут;

- мыть руки, засучив рукава, не наливать на пол.

 

 Организация режимных моментов: питания, умывания, одевания и раздевания детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения

Оставить комментарий: