a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Загадочный мир природы"

Опубликовано: 2014-05-14 11:39:34

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

-  расширять знания детей о неживой природе: воде, воздухе; об их свойствах и состояниях (воздух прозрачный, невидимый, есть во всех предметах; вода не имеет вкуса и запаха - бесцветная

-   способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и воды, расширению представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;

-   развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

«Коммуникация»

-   способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

-   воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. «Социализация»

-   развивать у детей навыки сотрудничества работы через экспериментирование;

-   развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

-   «Здоровье»                                                                                                                     

-   закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды, о значении чистого воздуха и воды для нашего здоровья, развивать экологическое сознание детей;                                                                                                                 

- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

-   закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов.

 «Труд»

-  развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми).

«Чтение художественной литературы»

-  развитие интереса детей к познавательной и художественной литературе.

«Музыка»

-   обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, дождя,).

«Художественное творчество»

-   развивать творческое воображение и фантазию.

Оборудование: Целлофановые пакеты, зубочистки, стаканчики, кувшин с водой. Заготовки для изготовления солнышка.

 

 

 

 

 

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте мои друзья, рада видеть вас. Язнаю, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Приглашаю вас к себе в гости. Нас ждут интересные увлекательные истории с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза.                                                                         

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

И на полянку переместил.         

(Включается музыка «Шум леса»)

-   Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Сколько тут жителей! (под музыку демонстрируются слайды с -изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, насекомых).

Давайте вздохнем аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вос-ль: Послушайте загадку и вы узнаете что это.

Через нос проходит в грудь 

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем, (воздух)

Вос-ль: Что вы узнали про воздух.

Дети: Воздух невидим, без него мы не можем жить.

Вос-ль: Правильно, без него мы не можем жить..

Вос-ль: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Для того чтобы дышать.

Вос-ль: Знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Сажать деревья, озеленять улицы, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, и.т.д.

Вос-ль: А кому ещё нужен воздух?

Рыбам, животным, растениям.

Вос-ль: Правильно, всему живому.

Вос-ль: Где можно увидеть воздух?

Дети: Его увидеть нельзя.

Вос-ль: Обратите внимание, что происходит с полосками ( в руке тонкий лист бумаги, разрезанный на полоски),мы к ним не прикасаемся, что же их толкает?

Дети: Воздух.

Вос-ль: Правильно воздух невидим, окружает нас по всюду: на улице и дома. Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Попробуем почувствовать воздух. Тогда повторяйте движения за мной.

«Раз, два, три- пыль везде сотри, форточку открывай, свежий воздух запускай».

Что вы почувствовали, когда взмахивали руками?

Дети: Воздух.

Вос-ль: Отгадайте загадку.

«По полям рыщет, поёт и свищет, деревья ломает к земле приклоняет».(ветер)

Где мы чувствуем ветер.

Дети: На улице, когда бежишь.

Вос-ль: Ветер - это движение воздуха.

Вос-ль: Возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло, что в них находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, (включаю вентилятор)

Слышатся шум дождя

Физминутка  «Дождь» 

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждоеслово)     

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять.(Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Вос-ль: Какой сильный дождь пошёл. Нам надо быстрее спрятаться от дождя. Кругом лужи. Идите аккуратно, чтобы не испачкать свои туфельки, на носочках, через лужи перепрыгивайте. Вот мы и укрылись от дождя.

Подходите, ко мне, посмотрите, я принесла, вам родниковой воды, чтобы вы могли понаблюдать за ней».

Вос-ль: - Возьмите стаканчики, я сейчас вам налью в них воду.

-   Как думаете вода, какого цвета? (она бесцветная) (повтор слова «бесцветная»).

-  Понюхайте воду. Имеет ли она запах.

-   Она без запаха.

Попробуйте воду.

Какая она на вкус. Вкусная, сладкая, кислая, солёная, горькая.

Дети: Она не имеет вкуса.

Вос-ль: Вывод: вода не имеет вкуса, запаха, цвета.

Как вы думаете на земле много воды? Где мы встречаемся с водой?

Вос-ль: Вода в реке, в луже, дожде и т.д. Больше всего воды в океанах.

Кому нужна вода? (ответы детей).

Вос-ль: Да, без воды все живое на земле погибнет, вода это жизнь и ее надо беречь.

 

Вос- ль: Как вы думаете, что важней воздух или вода? (ответы детей).

Я вам сейчас расскажу сказку, которая называется «Спор» и вы сразу всё поймёте. Поспорили, как-то раз, Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: « Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали, то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет, если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда растения, животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

 

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Вос-ль: Вот так мы поздоровались с солнышком.

Сегодня вы сами смастерите себе солнышки, оно нас будет согревать, и поднимать настроение.

Вос-ль: Садитесь за столы, и приступаем к изготовлению - солнышка.

Этапы работы:

- Возьмите заготовки приклейте маленькую деталь на большую.

-Затем нужно, загнуть «зубчики» к центру, создавая лучики.

-Приклеить глазки, ротик, носик -горошина.

Вот какое прекрасное солнышко получилось, сфотографируемся на память.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

В детский сад опять вернемся!

Оставить комментарий: