НОД "Загадочный мир природы"
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширять знания детей о неживой природе: воде, воздухе; об их свойствах и состояниях (воздух прозрачный, невидимый, есть во всех предметах; вода не имеет вкуса и запаха - бесцветная
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и воды, расширению представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
«Коммуникация»
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. «Социализация»
- развивать у детей навыки сотрудничества работы через экспериментирование;
- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
- «Здоровье»
- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды, о значении чистого воздуха и воды для нашего здоровья, развивать экологическое сознание детей;
- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
«Безопасность»
- закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов.
«Труд»
- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми).
«Чтение художественной литературы»
- развитие интереса детей к познавательной и художественной литературе.
«Музыка»
- обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, дождя,).
«Художественное творчество»
- развивать творческое воображение и фантазию.
Оборудование: Целлофановые пакеты, зубочистки, стаканчики, кувшин с водой. Заготовки для изготовления солнышка.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте мои друзья, рада видеть вас. Язнаю, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Приглашаю вас к себе в гости. Нас ждут интересные увлекательные истории с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)
- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Сколько тут жителей! (под музыку демонстрируются слайды с -изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, насекомых).
Давайте вздохнем аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вос-ль: Послушайте загадку и вы узнаете что это.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем, (воздух)
Вос-ль: Что вы узнали про воздух.
Дети: Воздух невидим, без него мы не можем жить.
Вос-ль: Правильно, без него мы не можем жить..
Вос-ль: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Для того чтобы дышать.
Вос-ль: Знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.
А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Сажать деревья, озеленять улицы, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, и.т.д.
Вос-ль: А кому ещё нужен воздух?
Рыбам, животным, растениям.
Вос-ль: Правильно, всему живому.
Вос-ль: Где можно увидеть воздух?
Дети: Его увидеть нельзя.
Вос-ль: Обратите внимание, что происходит с полосками ( в руке тонкий лист бумаги, разрезанный на полоски),мы к ним не прикасаемся, что же их толкает?
Дети: Воздух.
Вос-ль: Правильно воздух невидим, окружает нас по всюду: на улице и дома. Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Попробуем почувствовать воздух. Тогда повторяйте движения за мной.
«Раз, два, три- пыль везде сотри, форточку открывай, свежий воздух запускай».
Что вы почувствовали, когда взмахивали руками?
Дети: Воздух.
Вос-ль: Отгадайте загадку.
«По полям рыщет, поёт и свищет, деревья ломает к земле приклоняет».(ветер)
Где мы чувствуем ветер.
Дети: На улице, когда бежишь.
Вос-ль: Ветер - это движение воздуха.
Вос-ль: Возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло, что в них находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, (включаю вентилятор)
Слышатся шум дождя
Физминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждоеслово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Вос-ль: Какой сильный дождь пошёл. Нам надо быстрее спрятаться от дождя. Кругом лужи. Идите аккуратно, чтобы не испачкать свои туфельки, на носочках, через лужи перепрыгивайте. Вот мы и укрылись от дождя.
Подходите, ко мне, посмотрите, я принесла, вам родниковой воды, чтобы вы могли понаблюдать за ней».
Вос-ль: - Возьмите стаканчики, я сейчас вам налью в них воду.
- Как думаете вода, какого цвета? (она бесцветная) (повтор слова «бесцветная»).
- Понюхайте воду. Имеет ли она запах.
- Она без запаха.
Попробуйте воду.
Какая она на вкус. Вкусная, сладкая, кислая, солёная, горькая.
Дети: Она не имеет вкуса.
Вос-ль: Вывод: вода не имеет вкуса, запаха, цвета.
Как вы думаете на земле много воды? Где мы встречаемся с водой?
Вос-ль: Вода в реке, в луже, дожде и т.д. Больше всего воды в океанах.
Кому нужна вода? (ответы детей).
Вос-ль: Да, без воды все живое на земле погибнет, вода это жизнь и ее надо беречь.
Вос- ль: Как вы думаете, что важней воздух или вода? (ответы детей).
Я вам сейчас расскажу сказку, которая называется «Спор» и вы сразу всё поймёте. Поспорили, как-то раз, Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: « Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали, то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет, если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда растения, животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Вос-ль: Вот так мы поздоровались с солнышком.
Сегодня вы сами смастерите себе солнышки, оно нас будет согревать, и поднимать настроение.
Вос-ль: Садитесь за столы, и приступаем к изготовлению - солнышка.
Этапы работы:
- Возьмите заготовки приклейте маленькую деталь на большую.
-Затем нужно, загнуть «зубчики» к центру, создавая лучики.
-Приклеить глазки, ротик, носик -горошина.
Вот какое прекрасное солнышко получилось, сфотографируемся на память.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
В детский сад опять вернемся!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий