Комплексное занятие в старшей группе «Поможем зверям заселиться в теремок»
Документы для скачивания
Комплексное занятие в старшей группе «Поможем зверям заселиться в теремок» Неля Адулова Комплексное занятие в старшей группе «Поможем зверям заселиться в теремок» Конспект комплексного занятия в старшей группе Поможем зверям заселиться в теремок Цель: закрепить представление детей о плоскостных геометрических фигурах Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь У чить детей отвечать словом, созвучным с названным. Учить чувствовать ритм, рифму. в ыявить объём и качество знаний детей о числах, развивать логическое мышление. Учить решать задачи. Ход занятия Дети, вы любите сказки? За что? В мире много сказок- грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них нашу группу снова посетила сказка как она зовётся будет вам подсказка. Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился …( «Теремок») . Мне кажется, сказка приготовила нам интересные приключения, а, возможно и испытания. Поэтому мы должны подготовиться. Начинаем тренировку, отвечаем быстро: ( загадки « Да- нет) Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? . В окошке утром- солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? . В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая? . А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? . Лес- обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? . Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? . Худой мальчишка, как скелет, ЛЕГКО поднимет штангу? . Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА В горячей печке, правда? . Ответишь ты мне без труда: ЗИМОЙ цветёт черешня? . Пока мы с вами готовились к интересному путешествию кто- то прислал нам письмо. Что же в этом письме? Злой колдун заколдовал героев сказки «Теремок», превратил их в геометрические фигуры. Расколдовать их можно выполнив задания колдуна, а написаны они на геометрических фигурах, которые надо найти у нас в группе. Задание на круге: построить картинки парами на прогулку на прогулку. ( р ифмовки) песок- носок, ветка- детка, врач- грач, ухо- сухо. сом- дом, по л- стол, кот- рот, кошка- мошка, зайка- майка. Задание выполнили круг превращается в лягушку. Задание на квадрате: «Отгадайте, что я задумал»( можно задавать вопросы да- нет » после отгадки появляется зайчик Задание на прямоугольнике: игра «Четвёртый лишний» после выполнения появляется лиса Задание на овале: Подобрать цифру к картинкам( волк) Задание на треугольнике: Разрезные картинки( времена года) ( мышка) Задание на пятиугольнике: Решить весёлые задачки Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется. ( 1) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. ( Сколько стало щенят) Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке( 2) У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего? За правильный ответ картинка комар Задание на ромбе: Закрасить жёлтым цветом фигуры, у которых нет ни углов ни сторон, красным у которых четыре угла, зелёным три угла, синим остальные. В конце задания открывается картинка с изображением медведя Вот мы и помогли зверятам. В ы- молодцы. Я думаю мы ещё не раз совершим хорошие поступки, чтобы радоваться могли не только вы, а и ваши родители, друзья или просто незнакомые люди.