Проект в средне-подготовительной разновозрастной группе "8 марта"
Документы для скачивания
Приложение № 1. 1 Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Весна. • Признаки весны «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными формами и видами игры», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире» 2 Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. • Подвижные игры «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» 3 Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Познавательное развитие • Описание весны. • Птица «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» 4 Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Подарок маме. • Подвижные игры «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный» 1 2 3 4 5 Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие • Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». • Украинская народная песня «Ах, весна» «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания» 2- я неделя 1 Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Речевое развитие • Забота о маме. • Ваза с цветами «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными формами и видами игры», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире» 2 Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. • Подвижные игры «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший разными формами и видами игры», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» 3 Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Подготовка к празднику. • Кувшинчик «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» Продолжение табл. 1 2 3 4 4 Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Открытка. • Упражнения с мячом «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный» 5 Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Произведение С. Прокофьевой « Сказка про маму ». • Песня «Мамочка моя»( муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания» 3- я неделя 1 Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Цветы. • Трава и цветы на лужайке «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший разными формами и видами игры», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире» 2 Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие • Геометрические фигуры. Счет до 5. • Подвижные игры «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший разными формами и видами игры», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» 3 Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие • Описание цветов. • Тюльпан «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» 4 Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие • Цветок тюл ь- пана. • Подвижные игры «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный» 5 Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие • Рассказ В. Вангели «Подснежники». • Этюд- драматизация «Подснежники»( из цикла «Времена года» П. Чайковского) «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»
Приложение №2. Мы работаем по проекту «8 Марта» На период с 24 февраля по 8 марта. Цель проекта: О рганизовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать уважение и любовь к маме, к бабушке, к воспитателям. Домашнее задание Прочитать с детьми сказки, рассказы, стихи по этому проекту. Разучить с детьми песни к утреннику. Посмотреть вместе с ребенком мультфильмы, художественные фильмы, связанные с этим проектом. Приготовить подарки самым близким людям на праздник. Если есть художественная литература по проекту, большая просьба пополнить книжный уголок. Большая просьба принести фотографии пап и мам с места работы. С кратким описанием вашей дея тельности для оформления фото- выставки- « Вот, какие, наши мамулечки и папулечки. Мы их очень люб им и хотим быть похожими на них ». Итоговое мероприятие состоится в конце марта, следите за объявлениями.
МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино средняя – подготовительная группа объявляет конкурс по проекту «8 марта» Ура! Мы конкурс открываем! Друзей на конкурс приглашаем! Мастерите и творите! К нам на конкурс приносите! Для красавиц наших Шляпки кружевные, А для молодцов – костюмы богатырские. Приложение №3. Приказ №- от Февраля 2016 года МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино Приложение. О конкурсе творческих работ «Самая оригинальная шляпа» «Богатыри земли русской» Общее положение: Конкурс творческих работ проводится внутри учреждения МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино в средней – подготовительной группе. Цель: создание условий для творческой реализации потенциала родителей и воспитанников средствами декоративно – прикладного искусства. Время проведения: - Подготовительный этап: с 01. 02. 2016 по 02. 03. 2016 г. - Заключительный этап – 03. 03. 2016г. Участники: В конкурсе принимают участие родители и воспитанники МДОУ средней – подготовительной группы. Условия конкурса: Участникам конкурса предлагается изготовить оригинальные шляпки, костюмы богатырей и представить конкурсную работу, продемонстрировать свою работу на праздничном утреннике. Тематика конкурсных работ не ограничена. Критерии оценки работ: Оригинальность замысла. Композиционное решение. Художественная выразительность работы. Творческая индивидуальность. Определение и награждение победителей: Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс работ в соответствии с критериями оценивания, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе( 1 – 5 баллов) . Победители номинаций определяются по наибольшей сумме полученных баллов. Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» определяется по результатам голосования зрителей. Экспертная комиссия: председатель и. о. заведующая – Мингалева Н. В. Члены: воспитатели: Мингалева Э. Н. Сидорова Г. М. Список номинаций: Самая оригинальная работа. Изящество исполнения мастерства. Самая трогательная работа. За изобразительность и творческий поиск. За эмоциональность и проникновенность созданного образа. Награждение на утреннике «8 марта».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино Сценарий утренника на «8 Марта» «Мы для милой мамочки, и станцуем, и споём». Состав ители: воспитатель – Селиванова Е. И. Муз. р уководитель- Осипова И. Н. Помоздино Февраль 2016 г. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к о всем женщинам: мам ам, бабушк ам, девочкам, воспитателям … Задачи: Обогащать и активизировать речь детей, разучивание стихов, песен, сценария Сформировать представление о празднике всех женщин Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им Привлечение родителей к ролевому участию в утреннике Предшествующая работа: Разучивание стихов, песен, танцев, сценок к утреннику Изготовление подарков для мам и бабушек Изготовление родителями костюмов: для мальчиков – богатырские костюмы, для девочек – шляпы; для самих мам- костюмы для ролевого участия Оформление зала редколлегией родительского комитета Материал: Для сценки: стол, самовар, чашки, сахарница, костюмы бабушки и дедушки, балалайки, тарелки с оладушками. костюмы для богатырей, мечи, шляпы для девочек. Использованная литература: Свободные ресурсы интернета Сценарии праздников для старших дошкольников/ С. Н. Заахарова. – М: . Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 262с. : ноты. : ил. –( Пособие для педагогов дошкольных учреждений) . Праздники в детском саду: сценарии, песни, танцы. – 2- е изд. , испр. – М. : Айри с- пресс, 2003. - 256 с. : ил. - ( Внимание: Дети! ) . Зарецкаяя Н. В. , Роот З. Я. Богдарин А. Ю Стихи к праздникам. Сборник стихов для детей дошкольного возраста: - Нижний Новгород: ООО «Издательство «Доброе слово», 2013. – 160с. : ил. –( Для чтения дома и в детском саду) » Музыкальное сопровождение: « Богатырская наша сила ». ( г руппа «Цветы» и Стас Намин. Музыка А. Пахмутовой) Русская народная мелодия «Блины » для « Танца с ложками » «Мамочка, милая, я тебя люблю». Слова и музыка Татьяны Кулиновой. « Мальчишки- богатыри ». С л ова В. Берестов а, м уз ыка М. Картушин ой Фонограмма песни «Губки бантиком( Гномик) . Музыка и слова: Попков О. Исполняет Орбакайте Кристина. Р усск ая народн ая хороводн ая песн я « В хороводе». « Веселая капель », слова и музыка Татьяны Морозовой Музыкальные игры- разминки: ( Свободные ресурсы Интернета) : «Вперед 4 шага». http: / / muz- color. ru/ ? s «Все друзья». http: / / muzofon. com/ search « Опаньки ». http: / / iplayer. fm/ q/ « Бабушка, испеки оладушки»( авторы неизвестны. Свободные ресурсы Интернета) 1. http: / / muzofon. com/ search/ . . 2. http: / / song5. ru/ text/ . . 3. http: / / x- minus. org/ track/ 41537/ детские- русские- бабушка- испеки- оладушки- минусовка. html. 4. http: / / x- minus. org/ track/ 49857/ бабушка- испеки- оладушки « Дедушка и бабушка ». Слова и музыка Александр Брежнев. ( http: / / x- minus. org/ track/ 44715/ дедушка- и- бабушка) Ход мероприятия В зале сидят только гости и девочки Ведущая: Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – с днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми, любимыми! Ваши дети в свою очередь, очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством: песнями, шутками, театрализованными действиями, танцами. И хотят подарить вам тепло любящих сердец. Входят в зал « Богатыри». Мальчики исполняют танцевальные движения под фонограмму песн и «Богатырская наша сила ». ( г руппа «Цветы» и Стас Н а мин. Музыка А. Пахмутовой) По окончания танца садятся на свои места. Выходят девочки, под музыку разбирают свои игрушечные коляски и исполняют « Танец с колясками». Фонограмма песни « Губки бантиком( Гномик) . Музыка и слова: Попков О. Исполняет Орбакайте Кристина. По окончании танца убирают игрушечные коляски в определенное место садятся на свои места Выходят мальчики, встают полукругом и читают стихотворения: - Дорогие девочки! Подружки – симпатюлечки! От души вас поздравляем И хотим развеселить. Мальчики дарят подарки девочкам Мальчики исполняют песню « Мальчишки- богатыри » сл. В. Берестов Муз. М. Картушина После исполнения песни к мальчикам присоединяются девочки. Все дети встают полукругом. Ребенок: Для вас, дорогие мамы! Милые, для вас! Концерт веселый, радостный Устроим мы сейчас! Ребенок: Наш концерт посвящается Вам, дорогие мамы! Солнце весной улыбается Вам, дорогие мамы! Птицы звонкую песню Только для вас сложили! Мы желаем вам, мамы, Чтоб вы радостно жили! Ребенок: Песенку веселую Мы подарим маме Ручейки весенние, П ойте вместе с нами Дети все дружно исполняют песню «Мамочка, милая, я тебя люблю » С л ова и м уз ыка Татьяны Кулиновой. Мамочка, милая, я тебя люблю, И сегодня для тебя песенку спою, Как хочу тебя обнять, В обе щечки целовать, И, конечно, очень много пожелать. Припев: Чтоб была красивой, Чтоб была счастливой, Чтоб здоровенькой была, И, как розочка цвела. Чтоб здоровенькой была, И, как розочка цвела. Солнышко ясное, во дворе тепло, Я потихонечку выгляну в окно, Чтобы маму увидать, и рукою помахать, И, конечно, очень много пожелать. Мамочку встречу я, загляну в глаза, Ласково скажет мне: " Здравствуй, егоза! " Маму милую мою очень сильно я люблю, Для нее сегодня песенку спою. Садятся все на места Ребенок: Пусть весна придет скорей, Мы так соскучились по ней. С ней и солнышко добрей И дни веселее и длинней. Под музыку в зал з аходит переодетая в В есну Баба Яга Баба Яга: Эй, молодцы добрые Да девицы красные! Я весна – красна, Вам тепло принесла. Будем с вами песни петь, Играть и веселиться. Ведущая: Ч то- то вы больно уж на В есну- Красну не похож и, и голос у вас не тонко звенит, как у Весны- красны, и одеты вы не так… Баба Яга: Вам так и так не так! Я вообще не плохая! М не бы в гости, мне бы чая! Чудеса вам покажу Много песен вам спою! Вот слушайте( поет) Ландыши, ландыши Светлого марта привет Ландыши, ландыши Белый букет. Ведущая: Если ты такая хорошая, почему ты переоделась и представилась Весной – красной? Сделай так, чтобы здесь появилась В есна. Ты же все можешь, ты же знаешь волшебные слова. Баба Яга: Рано утром на заре встала, По широкому прошлась полю, Что- то с памятью моей стало, Все забыла, ничего не помню … Ведущая: И что теперь делать нам? Баба Я га: Да не переживайте. Есть у меня проверенное средство, как вернуть память. Мой рецепт: - Надо очень много шуток. Игр, песен, прибауток. Нужно всем не унывать, Д ружно, весело плясать. Ребенок: Ну- ка вместе, ну- ка дружно, Заиграем веселей! Наш оркестр приглашает Дорогих своих гостей. Заиграют наши ложки И запляшут наши ножки. Дети исполняют « Т анец с ложками ». Русская народная мелодия «Блины ». Ведущий: Ну, что помогло? Баба Яга: Наконец то озарило! Вспомнила! Кроли – тролли – профитроли, Без горчицы и без соли. Поколдую, пошепчу! Сделай то, что захочу! Играет музыка, заходит Змей Горыныч Змей Горыныч: Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел. Чую – чую: русским духом пахнет! Все богатыри встают и выстраиваются в ряд. Баба Яга выталкивает Змея Горыныча вперед на богатырей, прячется за его спиной. Баба Яга: Переполошился народ, растерялся Покажи им Горыныч, кто тут хозяин! Все девочки хором: Ой, беда, ой, беда! Кто намнет ему бока? Змея лютого прогонит От него нас всех спасет? Мальчики- богатыри делают шаг вперед, дружно: - Не дадим тебе в обиду Землю Русскую, красавиц наших и людей добрых. Змей Горыныч: Куда вам, со мною тяг ать ся? На одну руку положу, другой прихлопну – мокрое место останется! Богатыри: А ты подожди хвастаться, чуд о- юдо! Посмотрим, чья возьмет. К аждый из богатырей говорит фразу и делают шаг вперед со словами: Щи да каша- пища наша, И руки у нас крепка! Чудо – юдо, убирайся! А не то помнем бока! Мы соколами смотрим, Орлами парим! Мы в воде не тонем, В огне не горим! Мальчики все дружно, поднимая меч над головой, выпадая на правую ногу, говорят: - Ух! Услышав такое от богатырей, Змей Горыныч дрожит от страха, и падает замертво на землю. Богатыри оттаскиваю Горыныча в сторону. Баба Яга пр я чется. Все исполняют русскую народную хороводную песню « В хороводе». ( Выбирают несколько соколов( богатырей) , которые становятся в центре круга и выполняют движения по ходу песни) . « В хороводе » В хороводе были мы, Сокола там видели. Видели, видели, Видели, видели, Сокола – молодчика, Сокола – молодчика, Молодца, молодца, Молодца, молодцы! Соколочек, подбодрись, Два, три раза повернись, Повернись, повернись. Два, три раза повернись. Все садятся на места Под музыку приходит Весна. Весна: Люди добрые, красны девицы и добры молодцы! Чуд о- Юдо не побоялись. Всем за то – мой поклон. Я В есна – К расна, Бужу землю ото сна. Наполняю соком почки, На полях ращу цветочки. Прогоняю с речки лед, Светлым делаю восход. Всюду, в поле и в с лесу- Людям радость я несу. Ведущий: Как хорошо, что ты пришла! И детям радость принесла! Мы тебя так долго ждали, Что немножечко устали. Весна: Извините меня, что так задержалась. Не пускала меня к вам злая Баба Яга. Я знаю, что вы очень готовились к празднику ваших мам и бабушек. Ребята, давайте поздравим их красивой песней. Исполняется песня « Веселая капель », сл ова и м уз ыка Татьяны Морозовой I Посмотри, какое небо голубое. От чего так птицы весело поют. К нам идет царица- красная девица, Все её В есной ласково зовут. Припев: Весна- красна идёт и песенку поёт. А в песенке свирель- Весёлая капель. / 2 раза Ля- ля- ля… II Солнышко сияет, лучики играют. В лужицах прозрачных пляшут и поют. К нам идёт царица- красная девица, Все её весной ласково зовут. Баба Яга: Извините, меня! Я больше не буду! Я ведь бабушка старая. И у меня сегодня праздник. Я очень хочу, чтобы вы и для бабушек исполнили песни( вытаскива ет из корзины оладушки и раздает девочкам) . Вот для вас испекла оладушки. Кто всех добрее, мудрее на свете, Ответят без ошиб о к дети. Кто испечет оладушки? Никто, кроме наших бабушек! Кто оладушками пляшет, Да на балалаечке играет, Тому скучно не бывает. Исполняется песня– та нец « Бабушка, испеки оладушки »( авторы неизвестны. Свободные ресурсы Интернета) Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – Горячие и пышные, С малиною и вишнею, С малиною и вишнею. Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – Душистые и вкусные, С грибами да с капустою, С грибами да с капустою. Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – С вареньем, со сметаною, Как бабушка румяные, Как бабушка румяные. . Ведущая: Все мы пели и плясали – Было весело у нас! Эй, ребята, не хотите ль Поиграть дружней сейчас? В зал входят бабушки – Даниловна и Гавриловна Даниловна: Мы веселье услыхали И к вам в гости прибежали. Гавриловна: Где поте ш к и поют, Там и весело живут. Правда, Даниловна? Даниловна: Правда, Гавриловна! Бабушки вместе: Здравствуйте, ребята! Мы потешницы – старушки, Неразлучные подружки. Даниловна: Я – бабушка Даниловна Гав р иловна: Я – бабушка Гавриловна. Бабушки вместе: Неразлучные подружки Мы живем в одной избушке. Гавриловна: Вы и пели и плясали А сегодня вы играли? А вы хотите поиграть? Так давайте начинать! Музыкальные и гр ы- разминки: ( Свободные ресурсы Интернета) «Вперед 4 шага» http: / / muz- color. ru/ ? s «Все друзья» http: / / muzofon. com/ search « Опаньки ». http: / / iplayer. fm/ q/ Звучит русская народная ме л одия «Барыня» Гавриловна: - Нам не устоять, Даниловна! Даниловна: - Ой, и впрямь не устоять, Гавриловна! Гавриловна: - Ноги на месте никак не стоят, Даниловна: - Не только у нас, глянь- ка, на ребят! Дети с бабушками танцуют свободную пляску. Даниловна: Ребята, вы любите русские народные сказки? Расскажи, Гавриловна! Гавриловна: Нет ты, Даниловна! Даниловна: Нет ты, Гавриловна! Давай посчитаемся! Гавриловна: Ахи, ахи, ахи, ох! Мама сеяла горох. Уродился он густой Я пошла, а ты постой! Даниловна: Ну, значит, тебе водить, Тебе и сказку говорить. Гавриловна: Да, подожди ты Даниловна! Сейчас наши внучата сами инсценировку песни покажут и споют. А мы с тобой посидим и посмотрим. Инсценировка песни « Дедушка и бабушка ». Слова и музыка Александр Брежнев. ( http: / / x- minus. org/ track/ 44715/ дедушка- и- бабушка) Все любим в гости приходить Мы к дедушке и к бабушке. Сметанку дедушка несет, А бабушка – оладушки. Припев. Ведь дедушка без бабушки, А бабушка без дедушки Как чаек без сахара, И как борщ без хлебушка. И в горести, и в радости Они все время рядышком. Поет и пляшет дедушка, А зрительница- бабушка. Сегодня всем нам весело И мы играем в ладушки, Целуем крепко дедушку, Целуем крепко бабушку. Припев. Ведь мы без милой бабушки, Без родненького дедушки Как чаек без сахара, И как борщ без хлебушка. Ведущий: Вот и заканчивается наш утренник. Ребята посмотрите на мамины лица. Они не прекращают сиять! Значит, праздник удался на «пять»! А бабушкам и мамам разрешите на прощанье Здоровья и долголетия пожелать! Ребенок: Не болейте, не старейте, Не сердитесь никогда, Вот такими молодыми Оставайтесь навсегда! Ребенок: Если солнышко проснулось, Утро засияло, Если мама улыбнулась Так отрадно стало. Ребенок: Если в тучи солнце скрылось, Замолчали птицы, Если мама огорчилась, Где нам веселиться. Ребенок: Так пускай, всегда сверкая, Светит солнце людям Никогда тебя, родная, Огорчать не будем. Дети дарят подарки своим мамам и бабушкам. Ведущая: Что прекрасней быть мамой на свете – В вальсе кружатся мамы и дети! Помни, друг юный, эти мгновенья – Большего в жизни нет наслаждения! Кружатся пары – мамы, сыночки и дочки – Встретились зрелое племя и молодые весенние, почки. Соединила их в танце нынче весна Союз этот вечен будет всегда! Звучит красивый вальс( на усмотрение музыкального руководителя) Дети с родителями танцуют вместе. Организация выхода
Приложение №5 МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино средняя – подготовительная группа. Воспитатель Селиванова Е. И. 07. 04. 2016г. Об итога х внутрисадового конкурса: «Самая оригинальная шляпка». «Богатырские костюмы». В целях более тесного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников, выявление творческих способностей, активации совместной деятельности, на основании Приказа от №, согласно рабочей учетной программе на 2015 – 2016 учебный год в рамках проекта «8 марта», в марте 2016 г. был проведен внутрисадовой конкурс среди семей воспитанников МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино. Выявлено, ч то в конкурсе приняли участие 19 творческих работ семей воспитанников средней – подготовительной группы. Жюри отметило высокую активность участия. Выполненные работы соответству ют критериям оценивания: оригинальность замысла, композиционное решение, художественная выразительность работы, творческая индивидуальность. Жюри конкурса приняло решение о присуждении победителям конкурса грамот, остальным участникам – благодарности. В номинации «Самая оригинальная шляпка» победителями стали семьи: 1 – е места: №6 Семья – Кулиды Таисии. №8 Семья – Игнатовой Полины. 2 – е место: №7 Семья – Шабановой Эвелины. 3 – ее место: №1 Семья- Калашниковой Эвелины. Благодарности вручены семьям: Петровой Миры. Игнатовой Варвары. Уляшевой Надежды. Кипрушевой Виолетты. Илли Ксении. Кармановой Доминики. Пашниной Варвары. В номинации «Богатырские костюмы» победителями стали семьи: 1 – е места: №1 Семья – Березовского Алексея. №6 Семья – Демина Ярослава. 2 – е места: № 2 Семья – Уляшева Светослава. №3 Семья – Игнатова Сергея. 3 – е место: №7 Семья Денисова Кирилла. Благодарности вручены семьям: Уляшева Егора. Кулинич Владимира. Чиж Виталия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино Средняя – подготовительная группа. Проект «8 марта». Составитель: Воспитатель – Селиванова Е. И. Без категории. 2016 год. Проект «8 марта». Вид проекта: краткосрочный- с 24 февраля по 1 апреля. ( и з – за карантина проект продвинулся) . Тип проекта: Творческий, групповой, информационный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: О собенно в младшем возрасте дети очень привязаны к своим мам, но еще затрудняются, как доставить маме радость, как поздравить с праздником, как помочь маме в праздничные дни, чтобы мамино лицо сияло от радости. Цель: Расширять знания детей о Международном женском дне 8 марта. Развивать интерес к традициям его празднования. Задачи: Развивать представление о семье. Формировать желание заботиться и помогать старшим. Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке. Предполагаемый результат: Получение новых знаний о празднике 8 марта, традициях его празднования. Составление описательных рассказов о своей маме, о своей семье. Выразительное чтение стихов о мамах и бабушках. Проявление заботливого, уважительного отношения к матери. Развитие певческих и танцевальных способностей и навыков. Участие родителей в жизни группы: 1. Оформление стенда «Профессии моих родителей». ( составление родителями и детьми небольшого рассказа о профессии папы и мамы) 2. Ролевое участие в празднике « Мы для милой мамочки, и станцуем, и споём». Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный. Определение цели и задач проекта. Создание плана реализации проекта. Подбор литературы по пр о екту. Изучение интернет- ресурсов по проекту. Подбор, изготовление предметно – развивающей среды. Разработка конспектов НОД Приложение №1. Информация для родителей об этапах реализации проекта. Приложение №2. Оформление папки – передвижки для родителей: 1. «Ошибки в воспитании». 2. «Семейные отношения». Ознакомление родителей с конкурсными работами по проекту. Приложение №2. 2 этап – Основной. Оформление с родителями выставки книг, видеокассет о маме, бабушке в книжном уголке. Индиви дуальные беседы с родителями( На интересующие вопросы родителей о реализации проекта) . Оформление раздевалки. ( Поздравительные открытк и- для девочек и мам. ) Чтение с детьми художественной литературы: В. Лодыгин « Мамл н лун», В. Маяковский «Кем быть», р. н. с. «Сестрица Алё нушка и братец Иванушка», « Хавроше чка », К. И. Чуковский- «Муха – цех отуха »; Л. Квитко- «Бабушкины руки». Подвижные и малоподвижные игры: «Курочка и цыплята»; «Солнышко и дождик»; «Кошка и котята». Дидактические игры: «Помогаю маме»; «Мама умеет»; «Мамочке в подарок». Музыкальные игры: «Хоровод матрешек»; «Песенка для мамы»( на музыкальных инструментах) . Театрализованные игры: «Курочка Ряба». Сюжетные – ролевые игры: «Мамины помощники»; «Уберем и украсим комнату к празднику»; «Дочки – матери»; «Мамины профессии». Беседы: «Праздник мам и бабушек, откуда он пришел»; «Какой подарок мы сможем сделать мамам, бабушкам, сестрам, подружкам»; «Что надо сделать, чтоб порадовать наших мам»; «Как мы будем готовиться к празднику». Изготовление с детьми подарков для мам, бабушек, девочек. Проведение репетиции с родителями к утреннику. 3 этап – Заключительный. Оформление выставки творческих работ детей. Подведение итогов по конкурсу ам. Приложение №4. Проведение утренника «8 марта». Приложение №5. Оформление стенда « Профессии моих родителей». ( Мы гордимся вами и хотим быть похожими на вас. ) Результат проекта: У детей: У детей расширились знания о международном женском дне. Расширилось представление о семье. Появилось желание помогать мамам и бабушкам, радовать их. Сформировались умения и навыки, необходимые для осуществления разли чных видов детской деятельности У родителей – Родители очень серьёзно отнеслись к проекту. Все приняли активное участие, никто не остался в стороне. Литература: « Комплексные занятия». ( по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель» 2014 г) ; «Наша Родина Россия». ( Издательство ООО «ТЦ Сфера» Т. А. Шарыгина. 2011 г. ) ; «Безопасность». ( Н. Н. Авдеева. , О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Детство. ПРЕСС – 2002 г. ) ; «Азбука физкультминуток для дошкольников». ( В. И. Ковалько. Москва «ВАКО» 2006 г. ) ; «Развитие игровой деятельности »( Н. Ф. Губанова. «Мозаика Синтез Москва 2009 г. ) ; «Занятия по ознакомлению с окружающиммиром »( О. В. Дыбинина. Мозаика Синтез Москва 2010 г. ) ; «Занятия по конструированию из строительного материала». ( Л. В. Куцакова. Издательства Мозаика – Синтез. Москва 2009 г. ) ; «Занятия по изобразительной деятельности». ( Т. С. Комарова. Мозаика – Синтез. Москва 2009 г. ) ; «Развивающие игры для дошкольников». ( Н. Н. Васильева, Н. В. Новаторцева. Ярославль. Академия р азвития. 2005 г. ) ; «Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей». ( от рождения до 12 лет. РИПОП. КЛАССИК. Москва. ВКТ. Владимир. 2010 г. ) ; «Пальчиковая гимнастика » ю( АСТ. Астрель. Москва. ВКТ. Владимир. 2010 г. ) ; «Развиваем мелкую моторику». ( Ткаченко. Т. А. 2008 г. ООО «Издательство « Эксмо » 2010) ; «Ознакомление с природой». ( О. А. Соломенникова. Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2012 г. )